МАОУ гимназия 32 Мео Елена Павловна г. Калининград 2013 г.
Цель: Создание оптимальных условий функционирования и совершенствования сотрудничества в организации работы с родителями в контексте внедрения ФГОС. Объединение усилий педагогического коллектива и родителей в развитии ребенка как личности.
Задачи: Способствовать формированию теоретических представлений о возможностях и условиях использования различных методов, новых форм и технологий в работе с родителями. Организация совместной деятельности с родителями в воспитании детей. Активизация работы с родителями, поиск новых путей (ФГОС) привлечения семьи к участию в учебно – воспитательном процессе школы.
Организация работы с родителями в контексте внедрения ФГОС. Совместная деятельность педагогов и родителей. Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.
Основные требования: системно-деятельностный подход становление личностных качеств психолого-педагогические условия реализации образовательной программы программы духовно- нравственного развития и воспитания школьников
Основные направления деятельности педагогов и родителей: познавательная сфера жизни, поддержка физического здоровья учащихся, дополнительное образование и развитие творческого потенциала детей, поддержка одаренных детей, социальная поддержка и профилактика безнадзорности.
Характеристика изменений в организации работы учителя с родителями в соответствии с ФГОС Предмет измененийОсобенности работы с родителями до введения ФГОС Особенности работы с родителями после введения ФГОС Технология проведения родительского собрания Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской и игровой. Проект «Моя семья». Выступление «КВН».
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся Родители выступают в роли тьюторов: активно участвуют в организации урочного, внеурочного времени. «День именинника» Образовательная экскурсия «Зеленый Калининград».Образовательная экскурсия по Калининграду. Экскурсия к памятнику И. Канта. Образовательная экскурсия «Старый Ольштын». Родители осуществляют выбор курса дополнительного образования вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями
Совместная проектная деятельность ОтсутствуетОсуществляется партнерство «учитель – родитель – ребенок» Проект «Традиции семьи» с презентациями детей Участие в праздникахРодители выступают в роли зрителей Родители принимают участие в организации праздников, в ходе праздника. Библиотечный урок«Тульский пряник». Участие в фестивале иностранных языков. Новогодний вечер в «Метрополисе». Информационное взаимодействие "родитель – учитель – ребенок" Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, Дневник.Ру, электронная почта).
Формы и методы дифференцированной групповой и индивидуальной работы с семьей: Составление характеристик семей обучающихся. Организация диагностической работы по изучению семей. Организация психолого-педагогического просвещения родителей. Создание системы массовых мероприятий с родителями Выявление и использование в практической деятельности позитивного опыта семейного воспитания. Оказание помощи родителям в формировании нравственного образа жизни семьи, в профилактике и диагностике наркомании, в предупреждении других негативных проявлений у детей и подростков
Использование различных форм сотрудничества с родителями -отцами. Помощь в организации деятельности общественных родительских формирований (Совет школы, родительский комитет, Совет отцов и др.);
Совместное обеспечение условий для духовно- нравственного, творческого развития и воспитания обучающихся в семье и школе.
Информационно-педагогические материалы, выставки детских работ.
Спасибо за внимание.