Создание мини – музея «Часы» в подготовительной группе 4 «Почемучки» в подготовительной группе 4 «Почемучки» Создание мини – музея «Часы» в подготовительной группе 4 «Почемучки» в подготовительной группе 4 «Почемучки» Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени. Ориентировка во времени жизненно необходима ребенку как будущему члену общества, служит базисом его личностной культуры. Специфические особенности времени как объективной реальности затрудняют его восприятие детьми. Деятельность мини – музея «Часы» делает формирование представлений о времени предметом специального внимания детей, создает наиболее благоприятные условия для усвоения детьми четкого представления о времени.
Цель создания мини – музея : Создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини – музея. В основу решения этих задач положены следующие принципы: 1.Учет возрастных особенностей детей. 2.Наглядность, последовательность. 3.Знакомство с часами (циферблатом) и понятием определения времени с опорой на интересы ребенка. 4.Взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого. 5.Сотрудничество, взаимоуважение. Создание системы работы по формированию временных представлений у детей подготовительной группы через деятельность мини – музея. В основу решения этих задач положены следующие принципы: 1.Учет возрастных особенностей детей. 2.Наглядность, последовательность. 3.Знакомство с часами (циферблатом) и понятием определения времени с опорой на интересы ребенка. 4.Взаимодействие воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого. 5.Сотрудничество, взаимоуважение.
Задачи мини – музея: Задачи мини – музея: 1.Формировать представление о музее. Познакомить детей подготовительной группы с временными понятиями посредством мини – музея «Часы». 2.Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. 3.Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день. 4.Расширять активный словарь по теме «Время». 5.Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу. 1.Формировать представление о музее. Познакомить детей подготовительной группы с временными понятиями посредством мини – музея «Часы». 2.Развивать познавательные способности и познавательную деятельность. 3.Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день. 4.Расширять активный словарь по теме «Время». 5.Воспитывать у детей любознательность, активность, упорство в достижении цели, оказывать поддержку друг другу.
План работы по созданию мини – музея «Часы». План работы по созданию мини – музея «Часы». Подготовительный этап. Родительское собрание 12 Октября 1 Определение темы и названия музея. 2.Выбор места для размещения. Практический этап. 1.Сбор экспонатов. 2.Оформление выставки. 3.Индивидуальная работа с детьми. 4.Проведение экскурсий. 1.Сбор экспонатов. 2.Оформление выставки. 3.Индивидуальная работа с детьми. 4.Проведение экскурсий. Октябрь - Ноябрь Создание мини – музея «Часы». Создание мини – музея «Часы». Подведение итогов. Оценка результата экспертной группой ДОУ. 28 Ноября
На базе мини – музея и с использованием его коллекций были проведены занятия по разным видам деятельности: На базе мини – музея и с использованием его коллекций были проведены занятия по разным видам деятельности: 1.Познание. Коммуникация. -Чтение художественной литературы («Какие бывают часы?», «Точные сказки», «Учимся определять время», «Время и календарь»). -Просмотр мультфильма «Сказка о потерянном времени». 2.Художественное творчество. -Лепка «Будильник» -Аппликация «Часы с кукушкой» 3.Ознакомление с природой. -Рисование «Живые часы». 4.Экология. 5.Эксперементирование: -«Природные часы». - «Водяные часы». На протяжении восьми недель с детьми велась ежедневная работа по теме «История часов или какие бывают часы?»: изучение часов с древних времен до современности, изучение циферблата, какие стрелки у часов и что они указывают, использование дидактического материала «Который час» привнес в занятия неоценимую помощь для изучения времени детьми и это позволило детям на должном уровне изучить часы и научиться определять время, а так же закрепить счет. Проводились занятия направленные на развитие логики, внимания. Дети непосредственно принимали участие в проверке результатов – подводили итоги в верности исполнения задания. Проведено открытое занятие «История часов или какие бывают часы». В итоге дети неплохо определяют время, хорошо знают историю появления тех или иных часов, могу провести «экскурсию» по музею «Часов» находящийся в группе. Создан альбом о часах и с работами детей.