И. В. Зубрилина, учитель английского языка ГУО « Гимназия 1 г. Дятлово » Что надо помнить, во время написания конспекта урока ?
Проект урока - это подробно разработанный механизм, представляющий собой целостную динамическую систему. Конструкция этого механизма может быть блочной, структурной, блочно - структурной и т. д. В структуре урока должны быть представлены : - предметное содержание и логика его развертывания на уроке, - организация процесса решения учебной задачи в соответствии с закономерностями развертывания коллективно распределенной учебной деятельности и при наличии содержательной мотивации, - формы организации совместной деятельности учителя и учащихся по достижению цели урока, - коммуникативный процесс.
Формы описания урока : план урока, конспект урока, технологическая карта, методическая разработка, дидактический сценарий.
План урока - практическое изложение методической и педагогической структуры урока В плане фиксируется : номер и тема урока, цель и задачи, тип урока, дидактическое обеспечение ( перечень базовых понятий, терминов ; используемые методы обучения, формы организации учебной дея тельности ; необходимое оборудование, материалы, средства ). структура урока ( последовательность его проведения с распределением по времени, основных действий педагога и учащихся ) может быть оформлена в виде таблицы. В плане урока также указывают методы и средства диагностики учебных достижений учащихся и домашнее задание.
Конспект урока - подробное проектирование урока. В конспекте не только фиксируется все, что есть в плане урока, но и подробно планируют ся содержательные единицы, приемы и методы обучения на каждом этапе урока, вся деятельность педагога и учащихся.
Методическая разработка - комплекс разработанных учителем методи ческих и дидактических материалов, обеспечивающих проведение урока. Методическая разработка содержит план - конспект урока, рекоменда ции по его организации и все необходимые материалы.
Дидактический сценарий - это отражение творческой мысли учителя, способной активизировать деятельность учащихся на творческое усвоение основ знаний. Сценарий отражает объем и содержание изучаемого материала, последовательность этапов урока, виды деятельности учащихся, оснащение, объем домашнего задания. Его структура зависит от особенностей личности учителя, его работы, от контингента учащихся. Сценарий может быть составлен в виде детального конспекта, развернутых тезисов, форма должна быть удобной для самого учителя.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.