Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Advertisements

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2010 год.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
«Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования»
характер современного национального воспитательного идеала; цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей; систему базовых национальных.
Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников Авторы: Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А.
Основные подходы к проектированию ООП (основной образовательной программы) в соответствии с требованиями ФГОС Малярчук Т.А., заместитель директора по УВР.
Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Данилюк А.Я. Кондаков А.М. Тишков В.А.
Использование историко - культурного потенциала Санкт - Петербурга при формировании духовно - нравственных ценностей подрастающего поколения Егорова Ирина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Средняя общеобразовательная школа 2» города Донской Тульской области «Духовно-нравственное воспитание.
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

Задачи школыШкола должна стать важнейшим фактором, обеспечивающим социокультурную модернизацию Российского общества Нормативные документы в соответствии - с Конституцией РФ, - с законом РФ «Об образовании» - ежегодных посланий Президента РФ собранию РФ Связь со стандартамиявляется методологической основой разработки и реализации ФГОС Концепция представляет…ценностно-нормативную основу взаимодействия ОУ с другими субъектами социализации Цель взаимодействиясовместное обеспечение условий для духовно- нравственного воспитания обучающихся Основные понятия социального заказа образованию Нация, нац.государство, национальное самосознание, патриотизм, гражданское общество и т.д.

1. Утверждение национального воспитательного идеала в его исторической преемственности. Национальный воспитательный идеал – это образ человека, имеющий приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях. Ключевые идеи концепции

Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Ключевые идеи концепции

Национальный воспитательный идеал задает вертикальное измерение всем педагогическим и общественным усилиям на ниве воспитания, скрепляет прошлое, настоящее и будущее российской школы. Идеал фактом своего существования напоминает, что во все времена узкий прагматизм, увлеченность сиюминутным, преходящим в ущерб вечному, непреходящему, пагубны для воспитания человека. Педагог – всегда пограничник на рубеже Современности и Вечности. Ключевые идеи концепции

2. Объявление базовых национальных ценностей и источников нравственности. Если мы всерьез нацелены на сбережение народа и человека в процессе модернизации страны, о чем говорят сегодня наши национальные лидеры, то нам нужно народное, то есть человечное образование. А в нем ценности определяют цели, и никогда – наоборот. У нас же есть пагубная склонность ставить цели из необъявленных ценностей. Ключевые идеи концепции

Соответственно традиционным источникам нравственности определяются и базовые национальные ценности, каждая из которых раскрывается в системе нравственных ценностей (представлений): патриотизм социальная солидарность гражданственность семья труд и творчество наука традиционные российские религии искусство и литература природа человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество Ценности российского общества

8 Ценности российского общества: Патриотизм - любовь к России, к своему народу, к своей «малой Родине», служение Отечеству Социальная солидарность – свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества, справедливость, милосердие, честь, достоинство Требования к результатам образования: формирование российской идентичности Требования к результатам образования: формирование российской идентичности

9 Ценности российского общества: Гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания Семья – любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода Требования к результатам образования: формирование российской идентичности Требования к результатам образования: формирование российской идентичности

10 Ценности российского общества: Труд и творчество – уважение к труду, творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость Наука – ценность знания, стремление к истине, научная картина мира Традиционные российские религии – представления о вере, духовности, религиозной жизни человека, ценности религиозного мировоззрения, толерантности, формируемые на основе межконфессионального диалога Требования к результатам образования: формирование российской идентичности Требования к результатам образования: формирование российской идентичности

11 Ценности российского общества: Искусство и литература – красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие Природа – эволюция, родная земля, заповедная природа, планета Земля, экологическое сознание Человечество – мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество Требования к результатам образования: формирование российской идентичности Требования к результатам образования: формирование российской идентичности

3. Возведение в принцип положений о социальной востребованности воспитания и социально-педагогическом партнёрстве. Воспитание – это общественная, а не узкоотраслевая (образовательная) задача. Тезис о приоритете воспитания в системе образования работает только в том смысле, что образование должно быть локомотивом развития общественного внимания и интереса к воспитанию детей и подростков, устроителем и лидером воспитательного партнёрства всех конструктивных сил и институтов. Ключевые идеи концепции

Во всех других смыслах приоритет воспитания в образовании – это уловка, попытка переложить ответственность за воспитание на школу и уйти от реального объема и масштаба задачи. Сродни тому, как учреждение телеканала «Культура» развязало руки руководству других телевизионных каналов в сворачивании собственного культурного вещания. Ключевые идеи концепции

4. Утверждение духовно-нравственного измерения воспитательной деятельности. Духовно-нравственное воспитание – это не еще один вид воспитания среди других: эстетического, физического, трудового, экологического, экономического и т.д. Духовно-нравственное воспитание – это углубление (и одновременно возвышение) воспитательных практик до уровня работы с предельными, самыми глубокими (высокими) ценностями. Это не вид, а тип воспитания. Ключевые идеи концепции

Можно воспитывать на уровне хороших привычек (этикет, дисциплина и т.п.) Можно воспитывать на уровне организации социального опыта детей (воспитание лидерских качеств, коммуникативности, мотивации к действию и т.д.) А можно воспитывать совестливость, стремление к смысложизненному поиску, самоосвобождению, способность к ценностному самоопределению. Это и есть уровень духовно-нравственного воспитания. Движение к этому уровню нельзя форсировать. Чтобы «нырнуть» на самую большую глубину, нужно уверенно «плавать» на меньших глубинах. Ключевые идеи концепции

Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся должны быть интегрированы в основные виды деятельности обучающихся: урочную, внеурочную, внешкольную и общественно полезную. Иными словами необходима интегративность программ духовно-нравственного воспитания Основные принципы организации духовно- нравственного развития и воспитания