«О СОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ » Выполнила Коновалова Лариса Михайловна учитель информатики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа Макаровой Н.В. и профильное обучение Октябрь Омск 2007.
Advertisements

Учебно-методический комплекс обеспечения преподавания информатики в основной и полной средней школе И.Г.Семакин.
Программа 8-9 класс Семакин И.Г.. 8 класс (1 час в неделю) 1.Введение в предмет (1 ч) 2.Человек и информация (4 ч (3 + 1)) 3.Первое знакомство с компьютером.
Обзор УМК по информатике на учебный год Подготовила Горбунова Татьяна Михайловна, методист ГОУ РК «ИПКРО»
Методист по информатике ОМС Гончарова А.А. Реализация ОБУП по предмету «Информатика и ИКТ» в учебном году.
Автор: Учитель МОУ СОШ 23 Гродинская Валентина Алексеевна
Обзор УМК по информатике на учебный год Подготовила Горбунова Татьяна Михайловна, методист ГОУ РК «ИПКРО»
Программное обеспечение. Совокупность программ, предназначенная для решения задач на ПК, называется программным обеспечением. Состав программного обеспечения.
Босова Людмила Леонидовна Набор ЦОР к УМК Ресурсы ЕК ЦОР
Домашнее задание (от ) § 2.2 1, 5. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА Ключевые слова программа программное обеспечение (ПО) системное ПО прикладное ПО система программирования.
Мультиплатформность УМК по информатике О. Б. Богомолова д. пед. н.
ИКТ-компетентность педагога. ноября 2006 г. Александр Елизаров ИКТ-компетентность педагога: понятие Профессионализм.
Авторы: 1. Моисеенко Элла Анатольевна 2. Чуб Евгений Викторович 3. Клименко Галина Васильевна.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКА ТАДЖИКИСТАН ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ТАДЖИКИСТАНА ФАКУЛЬТЕТ: «С Т Р Ф» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ.
Программное обеспечение компьютера. Компьютер без программного обеспечения и операционной системы – это бесполезный хлам, груда железа.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА КОМПЬЮТЕР КАК УНИВЕСАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ Информатика и ИКТ.
Учебно - методические комплекты рекомендованные МО и их адаптация под ПО Linux.
Транксрипт:

«О СОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ » Выполнила Коновалова Лариса Михайловна учитель информатики МБОУ СОШ 27 Пятигорск, 2013

Актуальность выбранной темы: Научить работать на компьютере – это значит, прежде всего, научить взаимодействовать с операционной системой. Необходимо выработать у учащихся навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, при дальнейшем освоении профессий.

Глава 1. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ В ШКОЛЕ Предмет/класс Информатика и ИКТ 1 ч. 2 ч.1 ч. В старшей школе вводятся: Базовый уровень изучения информатики Для различных профилей в старшей школе возможно увеличение часов до 6ч. в неделю за счёт регионального компонента и элективных курсов. Профильный уровень изучения информатики

Первый этап (1-6 кл.) - пропедевтический Второй этап (7-9 кл.) - базовый курс Третий этап (10-11 кл.) - продолжение образования в области информатики как профильного обучения Р ЕШЕНИЕМ КОЛЛЕГИИ М ИНОБРАЗОВАНИЯ Р ОССИИ БЫЛО ПРЕДЛОЖЕНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ 3- Х ЭТАПНУЮ СТРУКТУРУ КУРСА ИНФОРМАТИКИ :

ЦЕЛИ ШКОЛЬНОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ: Образовательная; Практическая; Воспитательная В СТРУКТУРЕ ШКОЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ ВЫДЕЛЯЮТ 4 РАЗДЕЛА: Программное или математическое обеспечение Техническое обеспечение Учебно-методическое обеспечение Организационное обеспечение

Образовательный стандарт по информатике и ИКТ является нормативным документом, определяющим требования: к месту курса информатики в учебном плане школы; к содержанию курса информатики в виде обязательного минимума содержания образования; к уровню подготовки учащихся в виде набора требований к ЗУНам и научным представлениям; к технологии и средствам проверки и оценки достижения школьниками требований образовательного стандарта

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ: Компьютер как универсальное устройство обработки информации. Информационные процессы в обществе. Информационные технологии. Создание и обработка информационных объектов. Тексты. Базы данных.

Глава 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ УМК « ИНФОРМАТИКА И ИКТ » ДЛЯ 5-9 КЛАССОВ, АВТОР БОСОВА Л. Л. Из главы « Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией » Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспечение, системы программирования

УМК «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» КЛАСС, АВТОР УГРИНОВИЧ Н. Д. УМК «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» КЛАСС (БАЗОВЫЙ КУРС), АВТОР УГРИНОВИЧ Н. Д. Темы: 2.4. Программное обеспечение компьютера Операционная система Прикладное программное обеспечение 2.5. Графический интерфейс операционных систем и приложений Темы: 1.3. Операционные системы Основные характеристики операционных систем Операционная система Windows Операционная система Linux УМК «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» КЛАСС (ПРОФИЛЬНЫЙ КУРС), АВТОР УГРИНОВИЧ Н.Д. Темы: 1.5. Операционная система Назначение и состав операционной системы Загрузка операционной системы

УМК «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» КЛАСС, АВТОР СЕМАКИН И. Г. И ДР. Первое знакомство с компьютером – 6 час Начальные сведения об архитектуре компьютера. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы (ОС). Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно- ориентированный пользовательский интерфейс. УМК «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» КЛАСС, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, АВТОР СЕМАКИН И. Г. И ДР. Тема 11. Компьютер: аппаратное и программное обеспечение 2.6. Виды программного обеспечения. Операционные системы. §2.6.1.Виды программного обеспечения § Функции операционной системы §2.6.3 Операционные системы для ПК УМК «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» КЛАСС, ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ, АВТОР СЕМАКИН И. Г. И ДР.

ПОЛЯКОВ К.Ю. УЧЕБНИК «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» КЛАССЫ (ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) Программное обеспечение. Правовая охрана программ и данных. Операционные системы. Файловая система. Имена файлов. Маски. Начальная загрузка компьютера. Базовая система ввода-вывода (BIOS). Настройка Windows. Панель управления. Инсталляция программ. Дисковые утилиты.

УМК «ИНФОРМАТИКА И ИКТ». УЧЕБНИК 8–9 КЛАСС Н.В. МАКАРОВА УМК «ИНФОРМАТИКИ И ИКТ». 10 И 11 КЛАСС БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МАКАРОВА Н.В. Тема 13. Представление о программе. Классификация программ Исполнитель алгоритма Тема 14. Системная среда Windows Тема 15. Общая характеристика прикладной среды Глава 2. Информационная технология работы с объектами текстового документа 2.1. Текстовые документы и текстовые процессоры 2.2. Практикум. Форматирование объектов текста 2.3. Практикум. Создание и редактирование графических изображений 2.4. Практикум. Создание и редактирование таблиц 2.5. Практикум. Изменение структуры текстового документа Глава 4. Информационная технология представления информации в виде презентаций 4.1. Программа подготовки презентаций Microsoft PowerPoint Практикум. Создание презентации при помощи Мастера автосодержания 4.3. Практикум. Создание учебного комплекса «Компьютер и здоровье школьников» Глава 5. Информационная технология обработки данных в среде табличного процессора Excel 5.1. Практикум. Статистическая обработка массива данных и построение диаграмм 5.2. Практикум. Технология накопления данных и их обработки в Excel 5.3. Практикум. Автоматизированная обработка данных с помощью анкет Система управления базами данных Access

Р АСПРОСТРАНЁННЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Linux

14 Программное обеспечение Прикладное ПО – программы, которые пользователь использует для решения своих задач текстовые редакторы графические редакторы базы данных … Системное ПО – обеспечивает взаимодействие пользователя и прикладных программ с аппаратными средствами операционные системы драйверы утилиты Системы программирования – средства создания новых программ.

Основные компоненты операционной системы

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Объяснительно- иллюстративные Репродуктивные Практические Наглядные Проблемное обучение Метод проектов

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» Основной формой обучения информатике остается урок. Урок изучения нового материала Урок формирования умений и навыков Урок обобщения и систематизации знаний Урок практического применения знаний Урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков Комбинированный урок Интегрированный урок

СИСТЕМА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ Библиотечный фонд Печатные издания Экранно- звуковые пособия Программное обеспечение Технические средства Цифровые образовательные ресурсы

ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПО ИНФОРМАТИКЕ Сайт издательства Бином- Сайт Полякова К.Ю.- Н.В. Макаровой Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов collection.edu.ru/ Электронные образовательные ресурсы Методическая копилка учителей информатики- kopilka.ru/page-integr.htmlhttp:// kopilka.ru/page-integr.html сайт ПСПО для учреждений России дидактические и методические материалы, разработанные участниками Всероссийского конкурса «Код свободы» библиотека работ учителей под Линукс

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ТЕМЕ: «ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА. ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ» Предварительный контроль Текущий контроль Периодический контроль (его ещё называют тематическим) Итоговый контроль Устный опрос Письменный опрос Контрольная работа Тестовый контроль Проверка домашнего задания

З АКЛЮЧЕНИЕ В результате работы над данной темой, рассмотрены наиболее распространенные в школе операционные системы; выявлены особенности их изучения в школьном курсе информатики. Результаты, полученные в ходе исследования, могут применяться учителями информатики в их педагогической деятельности.