Инструменты реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Морфологический анализ для обоснования инструментов реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И, Псков, ПОИПКРО.
Advertisements

Методическая разработка темы – основа успешной реализации ФГОС нового поколения Зильберберг Наум Иосифович, заслуженный учитель, лауреат премии Сороса.
Проблемы математического образования и реализация федерального государственного образовательного стандарта второго поколения Зильберберг Н. И., Псков,
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Теоретические основы конструирования педагогического теста Основные правила и требования Максимова О.А., 2008г.
РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ИНФОРМАТИКИ СРЕДСТВАМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ ЛОГАЧЕВ А.В. АСПИРАНТ, ЧГПУ, 2014.
Технология формирования и контроля метапредметных универсальных учебных действий на примере курса Т. В. Меркуловой «Учимся учиться и действовать» Дудкина.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Опыт работы учителя начальных классов Калаевой С.С.
Основные понятия в области научного-педагогического исследования 1) Проблема, объект и предмет научно-педагогического исследования 2) Цели и задачи научно-педагогического.
Цель: Формирование и развитие личности ученика – коллективного субъекта учебной деятельности. Задачи: 1. Реализовывать образовательную систему Д.Б. Эльконина-
Учитель: Зайцева Н.Н. Курс внеурочной деятельности.
Понятие «педагогическая диагностика» было предложено немецким исследователем К. Ингенкампом в 1968 году по аналогии с медицинской и психологической диагностикой.
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Интернет– тестирование в образовании физика. Создание системы оценки качества образования в России введение образовательных стандартов; необходимость.
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
«Современный урок в школе- основная организационная форма реализации принципов развивающего обучения» МОУ СОШ 42 зам. директора по УВР Романова О.Г.
Транксрипт:

Инструменты реализации преемственности между начальной и основной школами Зильберберг Н. И.

Обоснование и разработка инструментов реализации преемственности Анализ спектра задач реализации преемственности Выявление ключевых задач преемственности Обоснование инструментов решения ключевых задач Технология разработки и применения инструментов для решения задач преемственности

Ключевые проблемы преемственности Подготовка учащихся к общению с учениками 5-6 классов Мониторинг результатов развития ученика в начальной школе Мониторинг формирования универсальных учебных действий Формирование интереса учащихся к учебе в целом Исследовательская работа школьников

Понятие о инструменте реализации преемственности Под инструментами мы понимаем специальные педагогические средства, предназначенные для решения ключевых задач преемственности, сбора информации о учениках, алгоритмах ее обработки и принятии педагогических решений на основе анализа результатов.

Обоснование инструментов реализации преемственности Определение требований к возможным инструментам Анализ выполнения условий для предлагаемых инструментов Пример анализа выполнения условий инструмента реализации преемственности (проверка домашнего задания)

Анализ разных вариантов проверки домашних работ учащихся Варианты проверки домашних работ Анализ варианта проверки домашних работ учителем Анализ варианта проверки домашних работ учениками Анализ варианта проверки домашних работ по группам Анализ варианта проверки домашних работ учениками при наличии зачетной системы Анализ варианта сбора информации на бумажном носителе Анализ варианта сбора информации на электронном носителе Результаты мониторинга выполнения домашних заданий

Педагогический анализ результатов письменных контрольных работ по математике – важный инструмент реализации преемственности Проведение не требует больших затрат учебного времени Позволяет получить достаточно полную информацию Результаты могут быть представлены всем, кто заинтересован в успехах учеников и участвует в решении проблем преемственности Могут быть получены важные результаты о процессе развития, формировании УУД и др.

Состав действий при проведении педагогического анализа контрольной работы 1. Формулировка цели проведения контрольной работы. 2. Разработка заданий для проведения контрольной работы в соответствии с целями ее проведения. 3. Построение первой модели (в виде специальной таблицы) результатов контрольной работы. 4. Уточнение модели. 5. Педагогический анализ второй модели результатов. 6. Прогнозирование предстоящей деятельности на основе анализ результатов моделирования. 7. Интерпретация результатов.

Построение первой модели Формулировка цели проведения контрольной работы Разработка заданий для проведения контрольной работы в соответствии с целями ее проведения Построение первой модели. Применение компьютеров

Уточнение первой модели – морфологический аспект анализа Определяем метрику Описание алгоритма таксономии и выполняем определение результатов «типичного ученика» Описание алгоритма таксономии Выполняем второй шаг таксономии Строим вторую модель

Изучаем работы одного таксона Чтение задач учениками таксона. Теоретическая подготовка школьников и знание алгоритмов решения типовых задач Анализ процесса решения задач Интеллектуальная инициатива Интеллектуальная саморегуляция Способы кодирования информации. Отношение учащихся к исследовательской деятельности и участие в ней

Некоторые инструменты реализации преемственности Исследовательская работа учащихся Вертикальные зачеты по разным предметам Бои учеников 4-5 классов по разным предметам Совместное проведение исследований учениками 4-6классов Выполнение заказов школы учениками 4-6 классов Предметные кружки учеников 4-5 классов Портфолио ученика

Технология подготовки инструментов преемственности Что предстоит сделать учителю? Что дает применение инструмента ученикам? Что дает педагогам применение инструмента? Каким образом проводится анализ результатов применения инструмента? Какие будут приняты педагогические решения? Участие родителей в подготовке, проведении и анализе результатов применения. Пример материалов для подготовки инструментов: Электронные версии тетрадей.

Направления оказания помощи педагогам в реализации преемственности Разработка компьютерного обеспечения для решения проблем проведения педагогического анализа, разработка развивающих тестов, проведение мониторинга процесса обучения школьников совместно с педагогами ОУ и по заказам школ Разработка экспертных систем, ориентированных на решение ключевых проблем преемственности (к примеру, систем для оказания помощи в организации исследовательской деятельности). Педагогический анализ результатов применения инструментов, опыта разработки и применения инструментов.