1 Управление Федерального казначейства по Архангельской области Руководитель Баландин Николай Альбертович.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Управление бизнес-процессами (лекция 7). 2 Принципы менеджмента качества Выполнение организацией 8 принципов менеджмента качества – критерий возможности.
Advertisements

Лидерство руководителя организации в системе менеджмента качества Выполнил: магистрант 1 курса Самойлова Дарья Васильевна.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Стандарты ISO ISO 9000:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь» ISO 9001:2000 (ГОСТ Р ИСО ) «Системы.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ГОСТ Р ИСО (ИСО 9000)
. Кафедра управления качеством и стандартизации. Презентация на тему: Система менеджмента качества Выполнил : Даниелян Р.Т. Руководитель : Привалов В.И.
ЛЕКЦИЯ 3 «ГОСТ Р ИСО СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И СЛОВАРЬ»
Тема 6. Международная стандартизация и сертификация в управлении качеством.
. Москва, 2016 Кафедра: «Организационно- кадровая работа в органах государственной власти» Презентацию подготовил: Студент 1 курса магистратуры заочной.
Принципы менеджмента качества. Восемь принципов менеджмента качества п.0.2: Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечение работников.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Лекция 7. Особенности применения принципов менеджмента качества в вузе Цель: ознакомиться с принципами как ключевой составляющей концепции менеджмента.
О системе менеджмента качества таможенного контроля на основе международных стандартов ИСО серии 9000 Пр оректор по научной работе Российской таможенной.
1 ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ Т.П. Карнюшина.
Проект новой версии ISO 9001:2015 Ключевые изменения Презентация подготовлена для 22 Казахстанской Международной Конференции «Нефть и Газ» Докладчик: Наталья.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Цель лекции – изучить структуру требований стандарта ISO 9001 и освоить порядок их выполнения.
Транксрипт:

1 Управление Федерального казначейства по Архангельской области Руководитель Баландин Николай Альбертович

2 Применение институционального и процессного подхода при реализации приоритетных основных направлений деятельности органов Федерального казначейства на 2006 год (на примере УФК по Архангельской области) Сентябрь, 2006 год г. Петропавловск-Камчатский

3 Архангельская область Территория - 587,4 тыс.км 2 20 районов, 13 городов, 13 городов, 38 поселков городского типа, 38 поселков городского типа, 242 сельских администраций, 242 сельских администраций, около 4000 сельских населенных пунктов около 4000 сельских населенных пунктов

4 УФК по Архангельской области Отделений по городам и районам - 23 Штатная численность - 465,5 ед. Количество: - распорядителей средств ФБ – 19 - получателей средств ФБ – лицевых счетов на счете – бюджетов субъектов РФ,местных бюджетов – лицевых счетов в рамках кассового обслуживания бюджета субъекта РФ и местных бюджетов – администраторов поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации – 416

5 Стандарты ГОСТ Р ИСО серии 9000 ГОСТ Р ИСО Основные положения и словарь ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Требования ГОСТ Р ИСО Системы менеджмента качества. Руководящие указания по улучшению ГОСТ Р ИСО Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества качества и/или системы менеджмента окружающей среды

6 Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон

7 Цель создания системы менеджмента качества Четкая организация работ, направленная на удовлетворение Заказчика/клиента Четкая организация работ, направленная на удовлетворение Заказчика/клиента Снижение затрат, связанных с управленческими и исполнительскими ошибками Снижение затрат, связанных с управленческими и исполнительскими ошибками

8 ГОСТ Р ИСО ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 1. Ориентация на потребителя Организация зависит от своих потребителей и поэтому понимает их текущие и будущие потребности, выполняет их требования и постоянно стремится превзойти их ожидания

9 ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 2. Лидерство руководства Руководитель обеспечивает единство цели и направления деятельности организации. Он создает внутреннюю среду, в которой возможно достижение цели 3. Вовлечение работников Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой применять их способности

10 ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 4. Процессный подход Желаемый результат достигается эффективнее, поскольку деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом

11 ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 5. Системный подход Выявление, понимание и управление взаимосвязанными процессами как системой повышают результативность и эффективность организации при достижении ее целей

12 ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 6. Постоянное улучшение Постоянное улучшение следует рассматривать как неизменную цель организации. Постоянное улучшение является способом существования 7. Принятие решений, основанных на фактах Принимаемые решения эффективны, поскольку они основываются на анализе данных и информации

13 ВОСЕМЬ ПРИНЦИПОВ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА 8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками (партнерами) Организация и ее поставщики взаимозависимы, и отношения взаимной выгоды повышают способность обеих сторон создавать общие ценности

14 Мотивации создания системы менеджмента качества 1. Желание «навести в доме порядок» - когда: Роли четко определены Роли четко определены Цели ясны, задачи определены Цели ясны, задачи определены Составлены основные правила Составлены основные правила Договоренность о принятии решений Договоренность о принятии решений Использование данных и фактов для решения проблем и принятия решений Использование данных и фактов для решения проблем и принятия решений Понимание и вовлеченность персонала Понимание и вовлеченность персонала 2. Желание снизить затраты на работу «вхолостую»

15 Основа системы менеджмента качества Институциональный подход Процессный подход Что это такое?

16 Институциональный подход: 1. Организации – 1. Организации – - структурное подразделение, -должностное лицо, -временная организационная структура, -совещательный орган при руководителе Управления 2. Нормы и правила – 2. Нормы и правила – управляющая информация

17 Процессный подход – управление деятельностью и ресурсами как процессом непрерывно, обеспечивая управление как на стыке отдельных процессов, так и в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии управление деятельностью и ресурсами как процессом непрерывно, обеспечивая управление как на стыке отдельных процессов, так и в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии

18 Процессный подход подчеркивает важность: а) понимания и выполнения требований; а) понимания и выполнения требований; б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности; б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности; в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности; в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности; г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении. г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении.

19 5 этапов определения процесса На ПЕРВОМ этапе необходимо определить: - назначение процесса - цель процесса - границы процесса - участники процесса - сокращения и условные обозначения

20 5 этапов определения процесса На ВТОРОМ этапе необходимо определить: - входы и выходы процесса- входящая и выходящая информация и ресурсы - поставщик процесса - потребитель процесса - срок выполнения входа и выхода

21 5 этапов определения процесса На ТРЕТЬЕМ этапе Определяются ресурсы процесса: - сотрудники - инфраструктура (здания, рабочее пространство и связанные с ним средства труда, оборудование для процессов как технические, так и программные средства; службы обеспечения - например, транспорт или связь). - производственные помещения Необходимо установить: - потребность в ресурсах - уровень обеспечения ресурсами - методы поддержания ресурсов в работоспособном состоянии

22 5 этапов определения процесса На ЧЕТВЕРТОМ этапе необходимо определить управляющую информацию – наименование внутреннего нормативного документа и наименование документа, на основании которого он был разработан

23 5 этапов определения процесса На ПЯТОМ этапе определяются критерии процесса: - выполнимость процесса - время, затрачиваемое на выполнение процесса - использование ресурсов - техническая безопасность Необходимо установить: - финансовые затраты - определение важности критерия - единицы измерения критериев - нормативное значение критерия

24 Применение системы менеджмента качества требует регламентировать процессы и процедуры (описать действия участников процесса), что повышает эффективность организации работы по реализации основных приоритетных направлений деятельности Федерального казначейства

25 Применение системы менеджмента качества позволяет: - подтвердить соблюдение порядка исполнения установленных процессов и процедур, административных и иных регламентов, проведения и учета соответствующих операций, отражения их в отчетности и соблюдения полномочий при их санкционировании;

26 Применение системы менеджмента качества позволяет: - осуществить анализ выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению; - осуществить анализ выявленных отклонений от установленных показателей деятельности, причин, лежащих в основе нарушений, внесение предложений для принятия мер по их предупреждению; - определить и оценить эффективность проводимых процессов и операций и использования финансовых и нефинансовых ресурсов; - определить и оценить эффективность проводимых процессов и операций и использования финансовых и нефинансовых ресурсов;

27 Применение системы менеджмента качества позволяет: - получить объективную информацию о соблюдении законодательных, нормативных правовых актов, эффективности осуществляемых процессов, качестве выполняемых государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов; - получить объективную информацию о соблюдении законодательных, нормативных правовых актов, эффективности осуществляемых процессов, качестве выполняемых государственных функций и использовании государственных финансовых и нефинансовых ресурсов; - устранить причины выявленных несоответствий; - устранить причины выявленных несоответствий;

28 Применение системы менеджмента качества позволяет: предотвратить появление проблем качества; предотвратить появление проблем качества; подтвердить выполнение корректирующих действий; подтвердить выполнение корректирующих действий; оценить эффективность функционирования системы качества; оценить эффективность функционирования системы качества; установить степень выполнения персоналом целей, задач и тре­бований, установленных документами системы качества; установить степень выполнения персоналом целей, задач и тре­бований, установленных документами системы качества; определить пути дальнейшего совершенствования системы качества. определить пути дальнейшего совершенствования системы качества.

29 Освоение Системы менеджмента качества - это управление нововведением Нововведение – форма управления организацией посредством изменений, которые вносят в имеющуюся среду новые, относительно стабильные элементы

30 организация зависит от своих потребителей и поэтому должна понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и постоянно стремиться превзойти их ожидания

31 Роль Федерального казначейства заключается в том, чтобы удовлетворять изменяющиеся потребности бюджета, изменения управленческих структур, изменения в механизмах учета и отчетности, а также ряд других элементов, формирующих бюджетный процесс в секторе государственного управления