Концепция ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» ОРИЕНТИРОВАНА НА: 1.Концепция долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года 2.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 3.Федеральная целевая программа развития образования на период гг. 4.Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы 5.Указ президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г Программа социально-экономического развития Пермского края на 2013 – 2016 годы
Государственная Программа «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы Подпрограммы: 1. Развитие профессионального образования. 2. Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей. 3. Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования. 4. Вовлечение молодежи в социальную практику. 5. Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» и прочие мероприятия в области образования.
Задачи государственной программы 1.Формирование гибкой … системы непрерывного профессионального образования, развивающей человеческий потенциал, обеспечивающей … потребности социально-экономического развития РФ 2.Развитие инфраструктуры и организационно- экономических механизмов, обеспечивающих … доступность … образования детей 3.Модернизация образовательных программ …, направленная на достижение современного качества учебных результатов и результатов социализации 4.Создание современной системы оценки качества образования … 5.Обеспечение эффективной системы социализации и самореализации молодежи
Основные целевые индикаторы Государственной Программы 1.Доступность дошкольного образования 2.Отношение среднего балла ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 % школ с худшими результатами ЕГЭ 3.Удельный вес обучающихся в соответствии с современными требованиями 4.Удельный вес выпускников учреждений профессионального образования, трудоустроившихся в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии) 5.Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений.
Работа экспертной группы «Образование, науки и инновации» Указом губернатора Пермского края от 8 июня 2012 г. 37 «О создании экспертных групп» создана экспертная группа «Образование, наука и инновации», которая в течение 2-х месяцев анализировала ситуацию в системе дошкольного, общего, дополнительного, начального и среднего профессионального образования. Результатом работы экспертной группы стали рекомендации, представленные педагогической общественности на августовской педагогической конференции, состоявшейся 28 августа 2012 г. Одной из рекомендацией от группы экспертов стала разработка программы развития системы образования Пермского края.
Предложения экспертной группы по образованию в сфере дошкольного образования 1.Подготовить постановление Правительства Пермского края по увеличению количества мест для дошкольного образования 2.Разработать типовые проекты сельского детского сада, сельской начальной школы - детского сада. 3.Построить на основе типовых проектов сельские детские сады и сельские начальные школы-детские сады в пилотных территориях: Кудымкарском, Юсьвинском и Добрянском муниципальных районах. 4.Разработать систему мер, стимулирующих предоставление услуг частным бизнесом, особенно эконом-класса.
Предложения экспертной группы по образованию в сфере общего образования 1.Разработать программы развития каждого образовательного учреждения. 2.Обеспечить индивидуальное сопровождение одаренных детей. 3.Способствовать открытию Школы фотоники и Интерактивного музея физики. 4.Разработать и реализовать проект «Олимпийская сборная одаренных детей сельских территорий» в пилотных сельских территориях Пермского края. 5.Разработать и ввести норматив на финансирование малокомплектных школ. 6.Обеспечить продвижение модели «Учительский дом – начальная школа» в пилотных территориях Пермского края. 7.Способствовать созданию и обеспечить поддержку деятельности уникальных инновационных школ: «Школа Сколково», «IT-Школа», «Инженерная школа», «Спортивный образовательный центр, «Академия спорта». 8.Разработать и реализовать проект «Мобильный учитель». 9.Обеспечить системное повышение квалификации учителей английского языка с использованием современных международных методик. 10.Разработать программу развития коррекционного (в т.ч. инклюзивного) образования детей с ОВЗ в Пермском крае. 11.Обеспечить дистанционное и инклюзивное образование детей-инвалидов.
Предложения экспертной группы по образованию в сфере профессионального образования 1.Разработать и принять Программу развития профессионального образования Пермского края. 2.Создать многофункциональные центры прикладных квалификаций в пилотных территориях Пермского края. 3.Организовать работу опорных консультационных пунктов поддержки выбора профессии учащимся школ. 4.Обеспечить развитие учреждений НПО и СПО и филиалов учреждений СПО в сельских территориях. 5.Принять меры, обеспечивающие развитие учреждений в соответствии с потребностями экономики края и отдельных территорий. 6.Обеспечить условия для обучения детей с ОВЗ, в том числе создание безбарьерной среды не менее чем в 50% учреждений профессионального образования. 7.Увеличить количество программ профессиональной подготовки детей, окончивших коррекционные школы, с 19 программ в 23 учреждениях до 30, не менее чем в 50% учреждений.
Предложения экспертной группы по образованию для всех типов образовательных учреждений 1.Создать Совет по образованию при губернаторе Пермского края. 2.Принять Программу развития образования Пермского края. 3.Продолжить реализацию проектов, одобренных экспертным сообществом. 4.Разработать программу привлечения кадров для работы в образовательных учреждениях, включающую механизмы повышения доступности жилья. 5.Обеспечить повышение заработной платы педагогических работников 6.Обеспечить поддержку и развитие университетских округов при ведущих вузах Пермского края.
Обсуждение проекта концепции ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» В октябре 2012 года был разработан проект концепции ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» и направлен в муниципальные органы управления образованием для обсуждения с педагогической и родительской общественностью. Поступило порядка 40 официальных отзывов и предложений как от органов управления образованием, так и отдельных образовательных учреждений и организаций. Кроме того, поступили предложения и отзывы к проекту концепции ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» на сайт Министерства образования Пермского края.
Дальнейшее обсуждение проекта концепции ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» 1 ноября 2012 года состоялось заседание Коллегии Министерства образования Пермского края, где обсуждался проект Концепции ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы». 8 ноября 2012 года прошли Общественные слушания по теме «О Концепции ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы». В Общественных слушаниях принимали участие порядка 200 представителей органов управления системой образования, образовательных учреждений, общественных организаций. Предложения от членов Коллегии и участников Общественных слушаний учитывались при подготовке итоговой версии проекта Концепции.
Нормативные документы, принятые после внесения проекта концепции ДЦП «Развитие системы образования Пермского края на 2013 – 2017 годы» Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 – 2020 годы, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации 22 ноября 2012 г р «Программа социально-экономического развития Пермского края на 2013 – 2016 годы», утверждена Законом Пермского края от 20 декабря 2012 г. 140-ПК Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»