Коммуникации в управлении Донченко О.Ю., директор ГБОУ СОШ 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания.
Advertisements

Проблема : совершенствование системы организационного общения Научный руководитель: Е.К. Кустобаева, к.п.н., доцент кафедры управления и экономики образования.
Эффективные коммуникации - основа успеха организации Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета управления СГУ.
1. Коммуникации и эффективность управления 2. Коммуникационный процесс 3. Коммуникационный менеджмент, сфера его применения 2.
Учебный проект на тему «Эффективные коммуникации - основа успеха организации» Автор проекта: Сорвачёва Анна студентка 430 группы факультета.
Информационно-коммуникативное обеспечение менеджмента Виды коммуникации Модель процесса коммуникации.
Коммуникации в менеджменте. происходит от лат. «communis» - общее процесс обмена информации (с помощью символов) КОММУНИКАЦИЯ субъекты отдельные личности.
КОММУНИКАЦИЯ Применение средств коммуникации на практических занятиях. Заочное отделение магистратуры ФТиП Педагогическое образование "Технологическое".
Проблема коммуникаций на предприятиях и в организациях.
«Реагировать на происходящие вокруг нас изменения недостаточно быстро или недостаточно эффективно – все равно, что не реагировать совсем» Р. Акофф Внедрение.
Методы управления. это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией. Различают: экономические,
Управленческие роли в системе менеджмента. Что такое «управленческая роль»? Управленческаяроль Это набор определенных правил, соответствующих конкретному.
Требования к руководителю сестринской службы приказ МЗРФ от 13 сентября 2002 г. 288 «О специалисте по управлению сестринской деятельностью» приказ МЗРФ.
Служебная этика и служебный этикет на государственной и муниципальной службе 1. Служебная этика 2. Требования к муниципальным служащим 3. Основные функции.
Общение и коммуникация Основные теории общения. Интерактивная, коммуникативная, перцептивная стороны общения. Общение и коммуникация: сходства и различия.
ОБЩЕНИЕ КАК ОБМЕН ИНФОРМАЦИЕЙ. План. 1.Коммуникация или общение. 2.Средства общения. 3.Невербальное общение. 4.Особенности общения в современном мире.
Корпоративная компетенция ШМО ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК Презентация подготовлена Гонтаревой Е.Ю.
Тема 5.1. Организационные структуры. Преимущества децентрализации развиваются профессиональные навыки руководителей, полномочия которых и ответственность.
МЕНЕДЖМЕНТ «Коммуникации в менеджменте». Коммуникации – это обмен информацией между двумя или более людьми Эффективной коммуникации необходимо:1) Между.
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДОУ-23 БОКОВА НАТАЛЬЯ КОММУНИКАЦИЯ.
Транксрипт:

Коммуникации в управлении Донченко О.Ю., директор ГБОУ СОШ 418 Кронштадтского района Санкт-Петербурга

Термин «коммуникация» (от лат. communicare делаю общим, сообщение, передача) это обмен мыслями, сведениями, идеями, передача того или иного содержания от одного сознания (коллективного или индивидуального) к другому посредством знаков, зафиксированных на материальных носителях. Коммуникация представляет собой социальный процесс, отражающий общественную структуру и выполняющий в ней связующую функцию.

Средства коммуникации Вербальные В качестве знаковой системы используется речь. Невербальные Знаки оптико-кинестической системы (использование общей моторики частей тела), паралингвистической (качество голоса, диапазон, тональность), экстралингвистической (паузы, покашливание, смех и др.), проксемической (пространственное расположение), визуальное общение.

Выделяют следующие виды коммуникаций: организационные; внешние; внутренние; формальные; вертикальные; горизонтальные; неформальные; межличностные и др.

Коммуникационная система реализуется одновременно через содержание и отношения в процессе взаимодействия. Содержание обеспечивается информационными потоками, объективирует «коллективное единство» в организации. Отношения субъективная составляющая коммуникационного процесса. Взаимодействие обеспечивается и выражается через: а) систему официальных отношений, регламентируемых юридическими предписаниями; б) распределение функций (горизонтальная специализация); в) субординацию должностей (вертикальная специализация, с объемом и мерой ответственности в принятии решений на разных уровнях); г) систему коммуникаций средств и каналов передачи информации, кото­рая движется сверху вниз (передача распоряжений, указаний, заданий), снизу вверх (отчеты) и по горизонтали (консультации, обмен мнениями равных по рангу).

Управленческие коммуникации это совокупность информационных связей между субъектами управленческой деятельности по вертикали, горизонтали (внутренняя среда) и с внешней общественной средой.

На эффективность работы и сплоченность коллектива влияет используемая в организации модель внутрикоммуникативных сетей. Коммуникативные сети подразделяются на централизованные (вся коммуникация замыкается на руководителе) и децентрализованные (коммуникация относительно равномерно распределяется между всеми членами организации).

Централизованная сеть – основной поток информации проходит через ключевую позицию в сети. Лицо, занимающее центральное положение, имеет преимущественный доступ к информации, контролирует ее распределение. Децентрализованная сеть – все члены группы имеют доступ к большому количеству информационных каналов, никто не имеет преимущественного доступа или монополии на информацию.

Неформальные сети коммуникаций в организации Служат для удовлетворения потребностей сотрудников в формировании и развитии социальных отношений, обмена информацией личного характера. Могут быть связаны с профессиональной деятельностью.

Информационные потоки в организации 1.Восходящие потоки 2.Нисходящие потоки 3.Горизонтальные потоки директор Заместитель директора Методическое объединение Педагоги Методическое объединение

Руководитель это центр коммуникативного взаимодействия и информационных потоков, который выполняет ведущие информационные роли: пользователя информации внешней и внутренней, поступающей в организацию; распространителя информации не только через документооборот, но и вербальные контакты (обзоры, беседы и т.д.); предоставителя информации внешним организациям, заинтересованным лицам (о планах, стратегии, действиях и результатах работы организации, проявляется как эксперт по вопросам своей сферы деятельности).

Выделяют шесть областей коммуникативного взаимодействия руководителя с сотрудниками. 1. Прием на работу. Задача убедить потенциального сотрудника в достоинствах работы в данной организации, получить определенное представление о новом сотруднике. 2. Ориентация. Задача ознакомить с базовыми целями организации, конкретными программами, условиями их выполнения, формировать у сотрудников уверенность в общественной необходимости успешного решения поставленных перед коллективом задач. 3. Индивидуальная оценка сотрудников. Задача сообщить подчиненному свое отношение к его работе, оценить вклад в деятельность организации. 4. Обеспечение безопасности (физической, экологической, психологической). Задача представить сотрудникам информацию об условиях работы, степени их безопасности и мерах, принимаемых для ее обеспечения, создания творческого морально-психологического климата в коллективе. 5. Обеспечение дисциплины. Задача ознакомить сотрудников с действующими в организации правилами, инструкция­ми, традициями, контролировать их выполнение. 6. Функционирование. Задача обеспечить сотрудников необходимой служебной информацией, оказывать необходимую организационно- методическую поддержку.

Виды управленческих коммуникаций

Коммуникации важны для руководителей по следующим причинам: 1) руководители тратят большую часть времени на коммуникации. Согласно данным многих экспертов, на это уходит 75-95% времени руководителей. Поэтому они должны быть заинтересованы в улучшении данного вида деятельности; 2) коммуникации необходимы для эффективности управления; 3) коммуникации необходимы для утверждения авторитета и выражения воли руководителя; 4) хорошо налаженные коммуникации содействуют обеспечению организационной эффективности. Если организация эффективна в области коммуникаций, она эффективна и во всех других видах деятельности.

Преимущества эффективного организационного общения: 1.Обеспечение сотрудников точной и адекватной информацией (эффективность) 2.Приобретение и распределение информации с наименьшими затратами (экономичность) 3.Повышение удовлетворенности членов организации. Оптимизирование общения в организации может быть следующим образом: 1.Проектирование коммуникативной сети 2.Обучение персонала эффективному общению