Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями
Цель психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ обеспечение условий для оптимального развития ребенка, качественного обучения и успешной интеграции его в социум.
Психолого-педагогическое сопровождение включает диагностику когнитивно- познавательной сферы личности, индивидуально- личностных особенностей, и прогнозирование перспектив развития создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности и достижения учебных результатов коррекционно- развивающая программы
Требования ФГОС к результатам обучающихся личностные УУД метапредметные УУДпредметные УУД
Формирование метапредметных универсальных учебных действий познавательных регулятивныхкоммуникативных
Коррекция когнитивно- познавательной сферы ребенка сенсорное развитие; развитие внимания; развитие разных видов памяти; развитие мыслительных операций Игра «Тактильное лото» познавательные УУД
Формирование произвольности психических процессов умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата регулятивные УУД
Дети с ОВЗ включены в групповые формы психологической работы. Это и «Уроки доброты» и игровые тренинги по развитию коммуникативной компетентности и повышению учебной мотивации. коммуникативные УУД; личностные УУД
Коррекция эмоциональной сферы и развитие творческого потенциала ребенка средствами арт-терапии
педагог психолог ГБОУ СОШ 2044 Епихина Елена Юрьевна