Мастер-класс Грамотность чтения: динамика формирования метапредметного результата Часть 2 Князева Наталья Владимировна Живина Оксана Викторовна – учителя русского языка и литературы МБОУ «ОУ «Красноярская университетская гимназия 1 - Универс»
Этап 1. 8 класс. Диагностика ГЧ. Цель – провести диагностику, выявить уровень ГЧ учащихся на параллели в целом, определить стратегию дальнейшей работы с данной параллелью.
Диагностическая задача 1). Составной текст задачи: научно-популярный текст художественный текст с предварительным комментарием научный текст две словарных статьи. 2). 13 заданий. Из них 5 разноуровневых. 1 уровень – 9 заданий 2 уровень – 7 заданий 3 уровень – 3 задания Время выполнения – 1 урок 3). Объем задачи составляет не более 2 листов формата А4.
Обработка результатов Проверка работ учащихся Оформление результата в специальной компьютерной программе Обработка результатов (параллель – класс - учащийся) Аналитическая справка
Этап 2. Предъявление результата: Администрации Педагогическому коллективу Учителям-словесникам Учащимся Родителям
Модель предъявления результатов 1. Администрация Цель – разработка плана общих действий, организация тренинга по ГЧ
Модель предъявления результатов 2. Педагогический коллектив Педсовет по ГЧ. Результат навыков и умений учащихся на параллели обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий всех уровней в каждом классе Обсуждение списков учащихся для коррекционной работы по ГЧ
Обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий 1 и 2 уровня: Не умеют внимательно читать текст Не умеют работать с разрозненной информацией Не умеют работать со справочным материалом Не привыкли перечитывать текст с целью поиска необходимой информации При ответе на вопрос выбирают информацию «случайно» Не умеют предъявлять ответ в заданной форме Не умеют давать полный ответ Недостаточны фоновые знания
Обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий 3 уровня: Не умеют читать задания Подменяют объяснение пересказом Не умеют отбирать самую существенную информацию для аргументации Не обращаются к тексту, подменяя аргументацию фоновыми знаниями
Модель предъявления результатов 3. Учителям – словесникам Статистка Причины невыполнения заданий Поэлементный анализ диагностической задачи Индивидуальная работа по каждому классу
Модель предъявления результатов 4. Учащимся Через модельную задачу комментирование уровней ГЧ (навыков и умений учащихся) Обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий всех уровней (результат класса) Индивидуальное предъявление результата
Модель предъявления результатов 5. Родителям Результат навыков и умений учащихся на параллели Обнаруженные трудности учащихся при выполнении заданий всех уровней в каждом классе Обнаруженные трудности при выполнении заданий всех уровней каждого ученика (индивидуально) Стратегия работы преподавателей Решение администрации (тренинг по ГЧ)
Этап 3. Тренинг по ГЧ в 9 классе. Группа учащихся, показавшая 0 уровень и ЗБР Рабочая группа по ГЧ Программа тренинга Входная диагностика учащихся Проведение тренинга по ГЧ Финальная диагностика
Этап 4. Диагностика параллели 9 классов –> поступление в старшую школу (общеобразовательный поток, гимназический поток, IB - программа)