В рамках реализации программы дополнительного образования «Дизайнер» в МБОУДОД СЮТ Педагог дополнительного образования ЧАПЛЫГИНА ЮЛИЯ СЕРГЕЕВНА
Информационная компетенция Умение работать с учебной литературой Умение переводить визуальную информацию в вербальную и наоборот Умение критически мыслить Умение воспринимать информацию из разных источников Разбивать текст на части. Выделять главное, сокращая текст до нескольких строк, не искажая смысл. Составлять план, тезисы. Находить в тексте необходимую информацию. Конспектировать. Делать сообщение, заключение о прочитанном тексте. Графически, схематически представлять прочитанную информацию. Читать и пояснять схемы, графики. Использовать таблицы, схемы, графики для систематизации материала. Писать рецензии. Писать аннотации. Находить ошибки в той или иной информации (в тексте, схемах, рисунках). Дополнять неполную информацию. Подбирать заметки из разных источников. Сравнивать изложение одних и тех же вопросов в различных источниках, выявлять общее и находить различия. Работать со справочной литературой.
отобрать необходимые для формирования информационной компетенции средства; спланировать и применить в процессе обучения эффективные методы; получить реальный результат формирования информационной компетенции; произвести оценку результативности своей деятельности (рефлексия).
увеличивается количество и качество освоенных детьми элементов компетенции; происходит изменение или расширение объектов, к которым относится данная компетенция; компетенции интегрируются, взаимодействуют между собой, образуя комплексные личностные новообразования, например, компетенции проектной работы.
Формирование умения: доступа к информации (знание того, где и как искать и получать информацию); обработки информации (использование заданных схем организации и классификации информации); интеграции информации (интерпретирование и представление информации, включая резюмирование, сравнение, сопоставление); оценки информации (суждение о качестве, релевантности, полезности, пригодности информации); создания информации (адаптация, сочинение информации).
готовность использовать в практической деятельности усвоенные знания, умения и навыки в области работы с источниками информации, информационных и коммуникационных технологий.