Методическая разработка Методист КИМЦ Масич Г. Н..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Типы и виды методической продукции, правила ее оформления Информационно-методическая продукцияИнформационно-методическая продукция Организационно-методическая.
Advertisements

Методическая разработка Пособие, раскрывающее формы, средство, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения.
«Современные подходы к разработке программно- методической продукции в системе дополнительного образования»
Структура рабочей программы учебной дисциплины Рабочих Т.Б., к.п.н., доцент кафедры управления развитием образования ФГБОУ ВПО «ОмГПУ»
Методические рекомендации по написанию письменных отчетов МУ «Информационно-методический цент системы образования Ейского района» 2012 г.
Примерные методические рекомендации по составлению рабочей программы педагога учебный год Консультант Комитета образования Солдатова Е.В.
Рабочая программа по учебным предметам в соответствии с ФГОС ООО.
Задача методической разработки раздела образовательной программы : показать знание учителем элементарных педагогических закономерностей и соответственно.
Структура рабочей программы. Основным документом, содержащим требования к уровню подготовки учащихся и минимуму содержания образования, является: государственный.
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Методические рекомендации к составлению рабочей программы Подготовлена Куконковой С.А., учителем истории и обществознания МБОУ.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ.
Требования к содержанию и структуре рабочей программы педагога Зам. директора по УВР МОУ «СОШ п. Бурасы Новобурасский района Саратовской области» Косякова.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
Реферат. Научно - исследовательская работа. Проект.
Научное общество учащихся Направление «Математика»
Разработка рабочих программ по предмету (курсу) (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя) 2013.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
Рекомендации по содержанию и оформлению исследовательской работы учащегося.
Требования к оформлению реферата. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная.
Транксрипт:

Методическая разработка Методист КИМЦ Масич Г. Н.

Методическая разработка Материал для практического использования в учебном процессе: учебники, пособия для учителя и учащихся и т. д. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). Авторы Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. Печатное издание М.: Издательство ИКАР, © Электронная версия, «ГРАМОТА.РУ», 2010.

Методическая разработка Пособие, раскрывающее формы, средство, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания, применительно к конкретной теме урока, теме учебной программы, преподаванию курса в целом. Издание, содержащее конкретные материалы в помощь проведению какого-либо мероприятия, сочетающее методические советы и рекомендации. (Полонский В. М. Словарь понятий и терминов по законодательству Российской Федерации об образовании. М.: "МИРОС", 1995).

Виды методических разработок Разработка конкретного урока. Разработка серии уроков. Разработка темы программы. Разработка авторской методики преподавания предмета. Разработка общей методики преподавания предметов. Разработка новых форм, методов или средств обучения и воспитания. Разработки, связанные с изменением материально-технических условий преподавания предмета.

Требования, предъявляемые к методической разработке Соответствие содержания теме и цели. Информация о наиболее рациональной организации учебного процесса. Указание на эффективность методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения. Авторский характер.

Требования, предъявляемые к методической разработке Систематизация материала, простое и четкое изложение. Грамотность. Применяемая терминология соответствует педагогическому тезаурусу. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт. Учет конкретных материально-технических условий осуществления учебно-воспитательного процесса.

Требования, предъявляемые к методической разработке Методическая разработка должна ориентировать организацию учебного процесса в направлении применения активных форм и методов обучения. Должна раскрывать вопрос «Как учить». Должна содержать конкретные материалы, которые может использовать педагог в своей работе.

Структура методической разработки Аннотация. Содержание. Введение. Основная часть. Заключение. Список использованных источников. Приложения.

Аннотация В аннотации (3-4 предложения) кратко указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

Содержание Место и роль методической разработки в учебном процессе; особенности, для кого рассчитана.

Введение Актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования (1-2 страницы).

Основная часть методической разработки урока Методическое обоснование темы. Методические рекомендации по проведению урока. План урока (с технологической картой). Дидактический материал к уроку (можно не выделять в виде приложений). Список литературы (источников) для учащихся. Список литературы для педагогов.

Рекомендуемый план урока Тема программы. Тема урока. Тип урока. Вид урока. Цель методическая. Цели образования (обучения, воспитания, развития). Материально-техническое обеспечение урока. Межпредметные и внутрипредметные связи.

Рекомендуемая технологическая карта урока Дидактическая структура урока. Методическая подструктура урока: методы обучения, форма деятельности, методические приемы и их содержание, средства обучения, способы организации деятельности. Признаки решения дидактических задач.

Дидактическая структура урока Актуализация опорных знаний и способов действий (т.е. применение знаний, стимулирование познавательной активности учащихся, контроль учителя). Формирование новых понятий и способов действий (в значении более конкретном, чем изучение нового материала). Применение знаний, формирование умений и навыков (включающее и специальное повторение и закрепление).

Форма деятельности Зависит от применяемого метода и методических приемов. Например: беседа, самостоятельная работа, работа с книгой, просмотр видеофильма и др.

Методическая цель Создание условий для формирования знаний, умений и навыков; развития способностей; воспитания качеств личности и т. д. Если урок открытый, то методическая цель зависит от цели приглашения коллег на данный урок.

Заключение Итоги по тем проблемным вопросам, которые были поставлены педагогом, когда он приступал к составлению методической разработки (1-2 страницы).

Общие требования к оформлению методической разработки Методические разработки предоставляются на бумажном носителе с приложением электронного варианта на CD-диске. Сопроводительный лист к работе должен содержать точную информацию об авторе: фамилия, имя, отчество (полностью); место работы (наименование образовательного учреждения с указанием территории); должность; квалификационная категория; сведения о наличии ученой степени, звания; контактные телефоны.

Общие требования к оформлению методической разработки Требования к тексту методической разработки: формат А4, ориентация – книжная, шрифт – Times New Roman, кегль – 14, интервал между строками одинарный, поля слева – 2,5 см, справа – 2 см, сверху и снизу – 2 см, выравнивание – по ширине страницы без переносов. Методическая разработка может иметь приложения, в том числе – в электронном виде.

Общие требования к оформлению методической разработки Объем приложений не лимитируется, но они должны соответствовать тексту (ссылки на них в тексте обязательны). Ссылки на использованную литературу в тексте следует давать в квадратных скобках. Список использованных источников должен содержать названий. Если разработка носит только практический характер, не требующий теоретических ссылок, то список использованных источников можно опустить. Количество и объем разделов не лимитируется.

Литература «Как стать автором педагогической разработки?» А. С. Сиденко, В. А. Чернушевич. ИПК и ПРНО, Москва. «Презентация профессионального мастерства как средство повышения квалификации учителя»: Под редакцией Гирба Е. Ю. Учебно-методическое пособие. college4.spb.ru/metodic/