Тема урока: Морфология. Имя прилагательное. Будьте дотошны и скрупулёзны!
Задачи урока: Совершенствовать умения находить имя прилагательное среди других частей речи и определять его грамматические категории А10, В2 определять синтаксическую роль прилагательного А8 владеть орфоэпическими, лексическими, грамматическими нормами А1, А2, А3, А11 выполнять словообразовательный разбор В1 находить средства связи в тексте и средства выразительности В7, В8 Совершенствовать орфографические навыки правописания Н и НН А12 падежных окончаний прилагательных А15 суффиксов прилагательных А16
мне Зачем мне это необходимо ??? Я учусь правильно читать тестовые задания учусь определять различные пути и алгоритмы решения учусь корректировать время решения задания Я знаю, что мне предстоит сделать! Я умею это делать! Я смело иду на экзамен!
1) А2 Определите лексические значения имён прилагательных, использованных в эпиграфе к уроку: Будьте дотошны и скрупулёзны. ДОТОШНЫЙ 1)образцовый 2)опытный 3)активный 4)доскональный СКРУПУЛЁЗНЫЙ 1) точный 2) внимательный 3) любознательный 4) творческий
2) В8 Определите, какое из прилагательных ДОТОШНЫЙ, СКРУПУЛЁЗНЫЙ имеет в толковом словаре помету (разг.). Дотошный (разг.) Доскональный, сведущий, аккуратный Толковый словарь русского языка под ред. Д.Н. Ушакова
3) А10. Определите, какие слова являются именами прилагательными. 1) белевший 2) лисий 3) мощнейший 4) Колин 5) профилакторий 6) кормчий 7) хаки 8) заполярный 9) заречный 10) столовая 11) древнерусский 12) блестящий (ответ) Алгоритм определения слова как части речи: 1) вопрос 2) общее значение
Имя прилагательное Помни: Имя прилагательное самостоятельная часть речи, которая 1) отвечает на вопросы КАКОЙ? ЧЕЙ? 2) обозначает ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА
3) А10. Определите, какие слова являются именами прилагательными. Ключ 2) лисий 3) мощнейший 4) Колин 7) хаки 8) заполярный 9) заречный 11) древнерусский 12) блестящий (ответ) Критерии оценивания: 8 баллов - «5» 6,7 баллов - «4» 4,5 балла - «3» 3 и < баллов - «не зачтено» 1) белевший причастие, 5) профилакторий имя существительное 6) кормчий имя существительное 7) хаки - имя существительное 10) столовая - имя существительное
4) А10. Какой частью речи является слово ХАКИ в каждом предложении. 1. На нём были брюки хаки. 2. Он сегодня одет в хаки. Брюки (какие?) хаки, признак предмета - имя прилагательное Одет (во что?) в хаки, предмет имя существительное
5) В1. Определите, какое из данных имён прилагательных образовано способом перехода (неморфологическим способом). 1) лисий 2) мощнейший 3) Колин 4) блестящий (ответ)
6) В1. Определите, какое из данных имён прилагательных образовано приставочно-суффиксальным способом. 1) заполярный 2) заречный 3) древнерусский 4) хаки
7) А1. Расставьте ударения. 1)грушевый 2) валовой 3) сливовый 4) красивее Ключ 1)грУшевый 2) валовОй 3) слИвовый 4) красИвее
Рефлексия: Я Умею ______________ Вспомнил ______________ Понял ____________________ Научился __________________ Я работаю (сам, в паре, в команде)_