«Обеспечение качества образовательного процесса» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МАГИСТЕРСКАЯ ПРОГРАММА «Психология управления образованием» Кафедра психологии образования Московского педагогического государственного университета.
Advertisements

«Психолого-педагогическое сопровождение развития одаренности детей и подростков в области физкультуры и спорта» Проводят сотрудники кафедры психологии.
Курсовые работы и ВКР 1 курс – две работы: 1-я в рамках проблематики курса «Введение в профессию» - теоретическая работа 2-я в рамках проблематики курса.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Психолого-педагогическое сопровождение участников учебно-воспитательного процесса как средство создания комфортного образовательного пространства.
Экономическое воспитание и культура профессионального самоопределения личности.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Уроки психологии Медико-психолого- педагогическое сопровождение Здоровьесберегающие технологии Логопедия Школьная программа «Здоровье» Духовно-нравственное.
РОЛЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ.
Цели и задачи психолого - педагогического сопровождения участников государственной ( итоговой ) аттестации.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Субъекты психолого- педагогического сопровождения в условиях инклюзивного образования.
ДАТА: года ПОДГОТОВИЛА: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ СОШЛ 53 ВОРОНИНА С.А.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
Деятельность Психологического Центра МПК НовГУ Великий Новгород 2009.
Программы курсов повышения квалификации слушателей Центр инклюзивного образования 2012 г.
В.В. Рубцов В.В. Рубцов Московский городской психолого-педагогический университет О ЗАДАЧАХ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ В НОВОМ.
Транксрипт:

«Обеспечение качества образовательного процесса» Проводят сотрудники кафедры психологии образования Московского педагогического государственного университета ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ И ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ Курсы повышения квалификации

Структура курса: Проблема качества образования. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Концепция управления качеством профессионального образования Психология активизации познавательной деятельности в процессе обучения Организационная культура медицинской организации Психолого-педагогические условия реализации компетентностного подхода в образовании Исследовательский подход в образовании: от поисковой активности к исследовательской деятельности Мифы о психологах, мифы психологов. Профилактика синдрома «эмоционального сгорания» Психология одаренности и творчества Психологическая служба в контексте поликультурного образования Психология воспитания Проблема этнокультурной компетентности в образовании Сказкотерапия как метод психологической помощи

Проблема качества образования. Психолого- педагогическое сопровождение образовательного процесса Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор, заведующий кафедрой Понятие качества образования: позиционный подход. Критерии оценки качества образования в зависимости от позиции участников образовательного процесса. Понятие психолого-педагогического сопровождения. Психолого-педагогический статус учащегося. Модели, направления и методы психолого-педагогического сопровождения участников образовательного процесса. Значение психолого-педагогического сопровождения для качества образования

Концепция управления качеством профессионального образования Швецова Майя Николаевна, к.психол.н., доцент Понятие качества профессионального образования. Качество конечного продукта отрасли профессионального образования. Качество образовательного процесса. Интегральная модель управления качеством. Понятие экономической и социальной эффективности качества образовательных услуг

Психология активизации познавательной деятельности в процессе обучения Фоминова Алла Николаевна, к.психол.н., доцент Активные методы обучения. Интерактивные технологии обучения. Коллективные способы работы с информацией. Работа по схемам с научными и художественными текстами Деловые и ролевые игры. Оптимальное использование методов активизации познавательной деятельности в процессе преподавания учебной дисциплины

Организационная культура медицинской организации Семья Галина Владимировна, д.психол.н., профессор Понятие организационной (корпоративной) культура. Особенности организационной культуры в медицинской организации. Типология организационной культуры и эффективность работы. Методы диагностики и развития организационной культуры. Этические принципы и модели поведения. Психолого-педагогические условия и технологии подготовки студентов к формированию корпоративной культуры

Психолого-педагогические условия реализации компетентностного подхода в образовании Федосеева Анна Михайловна, к.психол.н., доцент Компетентность как цель образования в рамках компетентностного подхода. Психологическая характеристика понятия компетентность. Психологическое содержание понятия компетентность: структура, уровни, виды.. Психолого-педагогические механизмы формирования компетентности в образовании. Образовательные технологии формирования компетентности в образовании. Требования к психолого-педагогической компетентности преподавателя как условию реализации компетентностного подхода

Исследовательский подход в образовании: от поисковой активности к исследовательской деятельности Обухов Алексей Сергеевич, к.психол.н., профессор, заведующий кафедрой Биологические основы исследовательской активности и исследовательского поведения. Социокультурные детерминанты содействия и противодействия развития исследовательской деятельности. Исследовательская позиция личности. Психологические основы исследовательского подхода к обучению. Психолого-педагогическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся. Формы и методы организации исследовательской деятельности учащихся

Мифы о психологах, мифы психологов. Профилактика синдрома «эмоционального сгорания» Вачков Игорь Викторович, д.психол.н., профессор «Позитивные» и «негативные» мифы, бытующие в обыденном сознании о психологах. Мифология, которая создается самими психологами. Понятие синдром «эмоционального сгорания». Современные представления о его причинах и возможностях профилактики. Общее представление об аффективно- волевой сфере личности. Структурно-процессуальная модель личностной саморегуляции. Методы предупреждения эмоционального сгорания 26.02

Психология одаренности и творчества Мякишева Наталья Михайловна, к.психол.н., доцент Основные современные концепции одаренности. Идентификация одаренных: особенности мышления и поведения. Факторы развития одаренности. Развитие творческих способностей. Содержание образования, формы организации и методы обучения как факторы развития одаренности

Психологическая служба в контексте поликультурного образования Ткаченко Наталья Владимировна, к.психол.н., доцент Предмет и задачи психологической службы в контексте поликультурного образования. Основные направления деятельности психологической службы: диагностическое, развивающее, коррекционное, консультативное, просвещение. Психологическое сопровождение личности в контексте поликультурного образования. Психологическое сопровождение учебной группы в контексте поликультурного образования. Психологическое сопровождение образовательной общности в поликультурном образовании

Психология воспитания Казанская Валентина Георгиевна, д.психол.н., профессор Понимание воспитания в контексте психологии развития. Развитие свободы воспитанники в соответствии с нормами и правилами социальной жизни. Моральные установки и принципы. Формирование представлений о норме поведения. Эмпатия и нравственные ценности. Развитие самосознания. Развитие навыков самоконтроля. Виды воспитания. Психическое здоровье как показатель нравственного воспитания

Проблема этнокультурной компетентности в образовании Айгумова Заграт Идрисовна, к.психол.н., профессор Значимость в жизни человека этничности, особенно в ситуации полиэтнического проживания. Психологические причины роста этничности. Механизмы межэтнического восприятия в ситуации межэтнического взаимодействия и возможные выходы из создавшихся напряжений. Существующие технологии, направленные на формирование этнической компетентности

Сказкотерапия как метод психологической помощи Вачков Игорь Викторович, д.психол.н., профессор Понимание и проживание через сказку содержания, свойственного внутреннему миру человека. Психологические, философские, лингвистические аспекты изучения сказок. Психологическая сказка как средство развития самосознания в структуре сказкотерапии. Анализ содержания психологических сказок. Психологические механизмы воздействия сказок. Стратегии и тактики использования психологических сказок в работе с детьми и взрослыми. Элементы сказкотерапии среди других методов групповой психологической работы 19.03