Позиция взрослого в детском общественном объединение Подготовила студентка 3 курса,312 гр. Чайчиц Кристина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детские общественные движения 1. Совокупность действий и деятельностей всех детских (в том числе подростковых и юношеских) общественных объединений и.
Advertisements

В ИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «Г ОСУДАРСТВЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА 2 Г. Г ОРОДКА » Детский инициативный проект.
Ученическое самоуправление и самоуправление в детских/молодежных общественных организациях (объединениях): сходства и отличия.
Детские и молодежные общественные объединения и организации.
Гражданское общество и государство. Бочкарёва Т.Н., учитель истории МАОУ «Лицей 62»
Общественное объединение как пространство личностного роста подростка Ольга Борисовна Морозова Заместитель директора МБОУ ДОД «Детско- юношеский центр»
Детские и молодежные общественные организации как партнеры ученического самоуправления.
МОБУ «Новосергиевская СОШ 3» Интеграция основного и дополнительного образования – современное требование к реализации основной образовательной программы.
Социальная группа – совокупность индивидов, определенным образом взаимодействующих друг с другом, осознающих свою принадлежность к данной группе и признающихся.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
ПРОБЛЕМНЫЙ СЕМИНАР ДЛЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ «ОРГАНИЗАЦИЯ САМОУПРАВЛЕНИЯ В КЛАССЕ» Зам директора по УВР Варламова Н. В.
1 ТЕМА 1 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ОТНОСИТЕЛЬНО МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПК ПС ОМС СПК ПС ОМС.
СТУДЕНЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ И ЕГО ФОРМЫ Выполнила: Пахотных Марина.
Детакое общественное объединение «Лидер». В современной школе существует серьезная проблема правильного понимания взаимодействия детских (молодежных)
Очно-заочная школа для лидеров детских общественных организаций «Краевой Школьный парламент» Объединение – Городской Школьный парламент Краевое государственное.
Детское общественное объединение – особый социальный институт воспитания Фришман Ирина Игоревна - доктор педагогических наук, профессор, заместитель директора.
Роль бизнес-ассоциаций в гражданском обществе или почему предприниматели объединяются Киев, декабрь 2010 г.
Формы организации воспитательного процесса в вузе.
Развитие инициативы и самодеятельности учащихся в классном коллективе.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Транксрипт:

Позиция взрослого в детском общественном объединение Подготовила студентка 3 курса,312 гр. Чайчиц Кристина

Детское движение совокупность действий и деятельностей всех детских (в том числе подростковых и юношеских) общественных объединений и организаций, существующих в регионе (крае, области) или территориальной единице (городе, районе). В рамках этого общего социального явления можно выделить отдельные его виды, отличающиеся, прежде всего содержанием и направленностью деятельности объединений и организаций определенного типа. Например: экологическое движение, коммунарское движение, скаутское движение, военно-патриотическое движение и др. В нынешней ситуации правомерно также говорить и о пионерском движении, объ­ единяющем деятельность организаций пионерской направленности.

общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы. Детскими признаются общественные объединения насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70,0%) граждан до 18 лет от общего числа членов. Общественным считается такое объединение, которое: создается по инициативе и на основе свободного волеизъявления детей и взрослых не является непосредственным структурным подразделением государственного учреждения, но может функционировать на его базе и при его поддержке, в том числе материально-финансовой; осуществляет социально-творческую деятельность; не ставит своей (уставной) целью получение прибыли и распределение ее между членами объединения. Детское общественное объединение-

В отличие от детского объединения детская общественная организация как форма детского движения - это объединение четко выраженной социальной, идеологической направленности, создаваемое, как правило, взрослыми сообществами, государственными структурами. Это относительно закрытая, многоступенчатая структура с подчиненностью нижестоящих вышестоящим, фиксированным членством, обязанностями и правами каждого члена, органа самоуправления, должностного лица. В основе организации - система малых первичных детских структур, через которые реализуется цель, задачи организации, ее законы, права и обязанности. Деятельность организации, ее программу определяют перспективы как организации, так и каждого члена (разряды, степени, звания, должности). Классический пример детской организации - пионерская, скаутская.

это система его отношений к детской организации, ее деятельности, ее ценностям, к детям членам детского общественного объединения, к своим коллегам и к самому себе в объединении. Наиболее распространенные позиции (не учитывая возможные «полутона»): «сторонний наблюдатель», «диктатор», «товарищ». Объективно, с педагогической точки зрения, предпочтительна товарищеская позиция, которая способствует формированию у подростков субъектной позиции в детском общественном объединении, а значит, и развитию самодеятельных начал объединения. (Д. Н. Лебедев) Позиция взрослого к детскому общественному объединению

Организатор Руководитель Инструктор Координатор Консультант Воспитатель Неформальный лидер Роль взрослого в детском объединение

Наличие взрослых в детском общественном объединении объективно необходимо, их роль в его жизнедеятельности значительна. Более того, от позиции взрослых, от характера их взаимодействия с детьми во многом зависит отношение подростков к объединению, что, в свою очередь, не может не влиять на степень реализации его социально- педагогических возможностей. Основная задача взрослых в детских общественных объединениях - осознание глубинных потребностей и интересов своих младших сограждан, привнесение в стихию их самоорганизации конструктивной организованности и позитивной направленности. Реализация этого призвания достигается тем, что, опираясь на ведущую потребность детей подросткового возраста, заключающуюся в утверждении своей взрослости в обществе старших, взрослые вместе с растущими гражданами включаются в совместную деятельность, направленную на «улучшение окружающей жизни».

При этом, взрослым принадлежит приоритет в осознании проблем общественной жизни, в вычленении предмета социальных интересов сообщества детей, в формулировании идей, которые могут вызывать отклик в детской среде. Своей деятельностью взрослый увлекает подростков, создает условия желанной самореализации в общественно значимых делах, объединяет на достижение общих целей, завоевывает авторитет и становится их лидером. Лидерская позиция позволяет взрослому в детском объединении исполнять роль организатора совместной деятельности, а учитывая, что дети участвуют в объединении, реализуя субъектную позицию, точнее было бы говорить о взрослом как организаторе детской общественной самодеятельности.

Спасибо за внимание!!!