О стратегии развития ОУ Программа развития школы на г. «Создание инновационной образовательной среды для индивидуального развития и самоопределения учащихся»
Формальные истоки стратегии Стратегия РФ 2020 Наша новая школа ФГОС ФЦПРО ФЗ: Гос.заказ Новый «интегральный» закон «Об образовании в РФ» Новая система аттестации
Миссия школы Раскрыть талант в каждом ребенке на благо общества и для успеха личности.
Стратегическая цель Создание инновационной образовательной среды, обеспечивающей доступное качественное образование для равных и разных учащихся, личностное развитие и профессиональное самоопределение учащихся, сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса.
Задачи программы развития Достижение нового качества образовательных результатов в соответствии с государственными образовательными стандартами и целью программы развития. Создание организационно – педагогических условий, расширяющих возможности развития «равных и разных» учащихся. Обеспечение непрерывного роста профессионального потенциала учителя в условиях разработки и реализации инновационной политики развития школы. Создание новой модели качества условий образовательного процесса в рамках требований новых ФГОСов. Обновление ресурсного обеспечения для организации урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования. Создание организационно – педагогических условий, обеспечиващих здоровьесозидающий характер образовательного процесса. Создание условий для осуществления эффективного государственно – общественного управления и поддержания инновационных педагогических практик.
Направление 1: Достижение нового качества образовательных результатов в соответствии с государственными образовательными стандартами и целью программы развития. Проект «Качество» Координация действий педагогов начальной, основной и средней школы по формированию ключевых компетенций обучающихся. Проект «Мониторинг качества образования» Выработка критериев качества образования школы, мониторинг, диагностика и исследования ключевых компетентностей учащихся. Проект «Патриот и Гражданин» Развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей.
Направление 2: Создание организационно – педагогических условий, расширяющих возможности развития «равных и разных» учащихся. Проект «Профиль» Создание в образовательном учреждении такой модели образования, которая позволяет с одной стороны выявлять и поддерживать академически талантливых детей, а с другой стороны создает для всех участников образовательного процесса условия, позволяющие учащимся получить достойное образование, а учителям - подготовить высококонкурентоспособных выпускников.
Направление 3: Обеспечение непрерывного роста профессионального потенциала учителя в условиях разработки и реализации инновационной политики развития школы. Проект «Кадровый потенциал» формирование новых профессиональных качеств педагогов и повышение мотивации к инновационной деятельности
Направление 4: Создание новой модели качества условий образовательного процесса в рамках требований новых ФГОСов. Обновление ресурсного обеспечения для организации урочной, внеурочной деятельности и дополнительного образования Проект «Единое информационное пространство» Создание организационно-управленческих, материально - технологических и организационно - педагогических условий для использования различных программных сред и продуктов в образовательном процессе, а также для использования средств информатизации для обмена информацией и реализации сетевого взаимодействия. Проект «Школа полного дня» Выстраивание широкой и разноуровневой сети дополнительного образования (включая платные образовательные услуги), создающих оптимально благоприятные условия для свободного и максимального удовлетворения разнообразных образовательных потребностей учащихся, родителей и социума.
Направление 5: Создание организационно – педагогических условий, обеспечиващих здоровьесозидающий характер образовательного процесса. Проект «Здоровьесбере гающее пространство школы» Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся. Организация учебно-воспитательного процесса на основе здоровьесберегающих технологий.
Направление 6: Создание условий для осуществления эффективного государственно – общественного управления и поддержания инновационных педагогических практик. Проект « Эффективная школа» Введение в практику ежегодного публичного отчёта, как на сайте школы, так и перед общественностью. Создание условий для осуществления перехода к режиму постоянного инновационного развития.
Период и этапы реализации программы I этап: январь 2011-декабрь 2011 – «проектировочный» II этап: январь декабрь 2012 – «преобразующий» III этап: январь2013– декабрь 2014 – «деятельностный» IV этап: январь2015-декабрь2015– «аналитический»