Проектная работа по физике учащихся МБОУ «Шемуршинская СОШ» Руководитель проекта: В.В.Сергеева.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Козыревская СОШ» учитель физики Шагеева А.Г..
Advertisements

ЗАКОНЫ МЕХАНИКИ В ДЕЙСТВИИ Эксперименты и опыты, иллюстрирующие основные законы механики.
Лабораторная работа «Исследование силы трения скольжения» 7 класс Учитель физики Гришина С.М. Школа 148.
___МБОУ СОШ 22_________________ Проектная работа «Обучение конструированию и программированию ЛЕГО-робота как способ развития логического и творческого.
Программа курса «Физика для любознательных» Автор-составитель: Ковалева Елена Николаевна.
ФИЗИКА Изучает общие закономерности разнообразных явлений природы,свойства и строение материи,законы ее движения.
Робототехника становится сегодня популярным и эффективным средством в изучении информатики, физики, технологии, химии, биологии и других предметов, что.
Как стать Лего - педагогом Автор: Петрушенко Ольга Владимировна.
Изучение превращения механической энергии во внутреннюю на примере соскальзывания с наклонной плоскости ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА.
Мобильный робот на платформе Ардуино – расширение и междисциплинарные связи. Жигулёв Александр Владиславович педагог ДО СТЦИкар и Школа No.179.
Применение компьютерной лаборатории L-микро на уроке физики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Курловская средняя общеобразовательная школа.
РОБОТОТЕХНИКА Работа ученика 4 класса Лазарева Никиты «Лицей 1» Г.Костомукша Руководитель: Музыченко Т.Е.
ЛЕГО - всегда ново и перспективно. 667 комплектов конструкторов «Лего» поступило в школы области на общую сумму 13 миллионов рублей.
Развивающая образовательная среда AFS «РОБОТОТЕХНИКА»
Элективный курс Для учащихся 10 класса МБОУ СОШ 6 МИР ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ Учитель физики Муллаярова М.А.
Областная инновационная площадка «Ресурсный центр по использованию ЦЛ «Архимед» на уроках физики и во внеурочной деятельности» МО учителей физики Лицея.
«Робототехника, применяемая в образовании, как средство достижения целей ФГОС второго поколения» МКОУ «Ленинская СОШ 1» 2013.
Создание программы по шаблону. Передача и запуск программы.
Программа «Лего робот» для обучающихся начальной школы « Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни.
Роботы из LEGO Автор: Скородумов Глеб, ученик 6 В класса МБОУ «СОШ 19» города Новочебоксарск Чувашской Республики Руководитель: Майорова Альбина Арибулловна,
Транксрипт:

Проектная работа по физике учащихся МБОУ «Шемуршинская СОШ» Руководитель проекта: В.В.Сергеева

Актуальность: жизнь требует применения современных технологий.

Цель: показать использование робототехнических комплексов в учебном процессе. Задачи: рассмотреть применение роботов в демонстрационном эксперименте, фронтальном лабораторном эксперименте лабораторных работах, для физпрактикумов экспериментальных задач, проектной деятельности.

Робототехнические комплекты прочно входят в образовательную практику российской школы. В нашей школе с использованием конструкторов LEGO WeDo ученики не только научатся собирать простых роботов, но и на практике применять их.

Применение возможностей робототехнических комплексов на основе LEGO® MINDSTORMS® NXT в инженерном образовании в средней и старшей школе в рамках математики, информатики и технологии дает возможность одновременной отработки профессиональных навыков сразу по нескольким смежным дисциплинам: механика, теория управления, схемотехника, программирование, теория информации. А использование датчиков Vernier поможет выстроить межпредметные связи с физикой, биологией и химией.

После уроков ученики с удовольствием собирают роботы

Сборку робота ЛЕГО Дима Матвеев производит по книге- инструкции.

Сегодня собирали сложного робота и показали его работу ученикам младших классов.

Сразу браться за конструирование робототехнических систем не стоит. Начинать нужно с простого конструирования применяя различные виды LEGO наборов.

Робот обходил препятствия при помощи датчика касания и датчика расстояния.

Наш робот может играть в мяч

Девочки собрали простейшие конструкции ЛЕГО – собачку и парусник.

Собраны весьма сложные робототехнические конструкции, которые ждут «оживления». Школьники программируют роботов.

Фильм 1 Фильм 2 Фильм 3

Спасибо за внимание! Наш робот ездит вперед и назад с поворотом на 180 градусов.

Наши исследования: Механика Прямолинейное движение Равномерное С ускорением Вращательное движение С помощью механической машинки ЛЕГО можно изучать все виды движения

Исследование 1. Первый опыт использования LEGO в лабораторном практикуме Исследование равномерного движения в 7 классе.

Лабораторная работа проводится с моделью, которая управляется программой с компьютера. Модель снабжена датчиком.

Нам удалось определить скорость равномерного вращения колеса при движении машины по прямой линии, измерив радиус колеса и показания датчика времени

t, сПоказания датчика,1/16 N об.R колеса, см.S, см.V, см/с ,1252,517,71,8 Nоб. = показания датчика / 16 S = 2πRNоб. V = S / t Расчёты : Nоб. = 18/16 = 1,125 S = 6,28 * 2,5 * 1,125 17,7см. V = 17,7/10 1,8 см/с.

На компьютере программа обработки данных позволяет увидеть график зависимости S(t), проанализировав его, определить скорость машинки.

Вывод: Конструктор ЛЕГО можно использовать на уроке физики при изучении движения тел.

Исследование 2 С помощью простейших механизмов конструктора ЛЕГО мы изучили справедливость выполнения закона сохранения энергии на примере маятника и электростанции

Превращения энергии Маятник Максвелла Тележка, движущаяся под действием силы тяжести груза Модель электростанции

Изучение закона сохранения импульса при соударении тел Физический практикум

Изучение второго закона ньютона Измерение силы трения, изучение зависимости силы трения скольжения от веса тела и рода трущихся поверхностей Фронтальные лабораторные работы

Изучение равноускоренного движения Изучение закона сохранения механической энергии Создать модель самодвижущейся тележки, приводимой в движение падающим грузом Найти ускорение и мгновенную скорость, приобретаемые тележкой в момент падения груза на платформу Определить: - на какую величину уменьшается потенциальная энергия груза при падении его до уровня платформы; - какая работа при этом совершается по передвижению тележки; - каков КПД данной установки; Физический практикум

Зачем нужны рычаги? Экспериментальные задачи

Об относительности движения О равновесии… Куда побежит катушка?

В мире животных Проектная деятельность

… И делать «мультики» Учимся складывать цвета... Проектная деятельность

Вывод: Робототехника нашла широкое применение на уроках и внеклассных занятиях в школе.