Для того, чтобы творить великие дела, нужно жить так, как будто и умирать не придется. Вовенарг Л.
Общественно-педагогическое движение своими корнями уходит в эпоху российского Просвещения, когда наиболее образованные слои общества пытались внести свой вклад в образование народа. В конце XVIII – начале XIX вв. они могли действовать рука об руку с правительством, приверженным принципам политики просвещенного абсолютизма.обществаполитики Начиная с середины XIX в., особенно на рубеже веков и в начале XX в. общественно-педагогическое движение приобретает свои организационные формы. Это были комитеты грамотности при Вольном экономическом обществе в Петербурге и Московском обществе сельского хозяйства, добровольные просветительские общества.
Требования педагогической общественности менялись, чутко реагируя на запросы народа, ее практическая работа имела различные формы. В середине XIX в., в ходе промышленного переворота, в связи с обострившейся потребностью в профессионально образованных и просто грамотных рабочих развернулось движение за создание воскресных школ для рабочих. Начиная с 1880-х гг., в связи с усилением влияния церкви на народное образование, педагогическая общественность настойчиво говорила о необходимости светского образования, расширения объема элементарного знания, продления курса начальной школы до 4-5 лет (в противовес сложившемуся на практике 3-хлетнему курсу). В конце XIX в. в общественном сознании укореняется идея введения всеобщего начального обучения и создания единой школы, связанной во всех своих звеньях преемственностью обучения. Логическим продолжением этих идей стало пожелание педагогической общественности ликвидировать дуализм средней школы (существование классических гимназий и реальных училищ), предоставить ее выпускникам равные возможности при поступлении во все типы высших учебных заведений.промышленного переворотапотребностьюшкол
Общественно-педагогическое движение постепенно стало достаточно мощным фактором жизни, с которым правящие круги в ряде случаев вынуждены были считаться Видные отечественные педагоги, деятели просвещения XIX – начала XX в. внесли большой вклад в развитие общественно- педагогической мысли, выработку нового, отличного от казенной, типа школы, разработку новых методов обучения, создание отличных от официальных образцов учебной литературы, изучение истории народного образования. Среди них: В.П. Вахтёров, В.И. Водовозов, Е.А. Звягинцев, Н.И. Пирогов, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, Г.А. Фальборк, В.И. Чарнолусский, Н.В. Чехов и др. Их дело продолжили советские педагоги и историки народного образования: Э.Д. Днепров, Н.А. Константинов, Е.Н. Медынский, В.Я. Струминский и др.ВодовозовТолстойУшинский ЧарнолусскийЧехов
1.Обеспечить работникам образования должную информационно- консультационную помощь; 2.Предоставить максимальную защиту прав, здоровья и жизни обучающихся и учителей; 3.Совместно с родителями обучающихся, педагогами и компетентными органами всеми законными методами бороться с коррупцией в области образовании; 4.Осуществлять соответствующий общественный контроль за деятельностью чиновников в сфере образования; 5.Производить общественную экспертизу принимаемых законов и прочих нормативных документов в сфере образования; 6.Консолидировать общество, организации, СМИ, государственные и муниципальные органы для создания надежной и эффективной платформы для улучшения качества жизни педагогов, совершенствования их труда и повышения престижности этой благородной профессии