Содержание:
В современном бизнесе роль маркетинга огромна. Мировая экономика это один большой рынок; обмен товарами между странами в последние десятилетия стал чрезвычайно интенсивным. Возможности выбора у покупателей сильно расширились, поэтому фирмы конкурируют друг с другом, стараясь «завоевать» как можно больше потребителей. Деятельность, направленная к достижению этой цели, и есть маркетинг.
Одни товары пользуются большим спросом у всех потребителей. Другие находят покупателей в основном среди определенной группы людей, например, подростков (записи и диски популярных групп), спортсменов (специальная обувь и одежда) или женщин с высокими доходами (драгоценности). Третьи покупают в зависимости от времени года.
удобство в обращении, красивая упаковка, товарная марка фирмы. Чтобы узнать все это, то есть выявить потребности в конкретном товаре, специалисты по маркетингу занимаются изучением рынка
Задача фирмы не просто удовлетворять запросы потребителей, продавая свои товары. Она стремится делать это с максимально возможной для себя прибылью. Именно к этой цели направлены все усилия по маркетингу. Маркетинг можно сравнить с айсбергом, большая часть которого не видна покупателям, верхушка этого айсберга сбыт. Здесь продавец встречается с покупателем, и взаимный успех их встречи показывает, насколько «основательна» невидимая часть айсберга.
Владелец кафе или ресторана хочет, чтобы посетитель, побывав у него один раз, вернулся еще и рассказал о его заведении своим знакомым. Оптовая фирма, поставляющая овощи и фрукты, стремится к тому, чтобы магазин, который открылся недавно в новом районе, стал его постоянным клиентом. Рекламное агентство предлагает свои услуги фирме и надеется оправдать ее ожидания, придумывая оригинальную и эффектную рекламу.