АЛГЕБРА 7 класс УЧИТЕЛЬ : Пидоря В.Н.
Обобщающий урок по теме: «Степень с натуральным показателем»
Цели урока: - закрепить навыки умножения и деления - закрепить навыки умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, степеней с одинаковыми основаниями, возведения в степень произведения и возведения в степень произведения и степени, умножения одночлена на од – степени, умножения одночлена на од – ночлен, возведения одночлена в сте – ночлен, возведения одночлена в сте – пень; пень; - развивать навыки устных и письменных - развивать навыки устных и письменных вычислений. вычислений.
Устные упражнения: 1) Выполните действия: ) Замените * таким выражением, чтобы выполнялось равенство: выполнялось равенство:
3) Упростите: 3) Упростите: 1,5х.8х 12х 2
Терминологичекий диктант. Степень, основание, показатель, Степень, основание, показатель, одночлен, произведение, частное, одночлен, произведение, частное, равенство, множитель, равенство, множитель, стандартный вид, сумма, переменная, коэффициент. стандартный вид, сумма, переменная, коэффициент.
Закончить предложение. Степенью числа a с натуральным показателем п >1 называется …. Степенью числа a с натуральным показателем п >1 называется …. при умножении степеней с одинаковы- при умножении степеней с одинаковы- ми основаниями основание …. ми основаниями основание …. при делении степеней с одинаковыми при делении степеней с одинаковыми основаниями основание …. основаниями основание …. Чтобы возвести произведение в сте – Чтобы возвести произведение в сте – пень, надо …. пень, надо ….
чтобы возвести степень в степень, надо …. чтобы возвести степень в степень, надо …. одночлен – это выражение, состоящее из …. одночлен – это выражение, состоящее из …. коэффициент – это числовой множитель …. коэффициент – это числовой множитель …. степенью одночлена называют сумму показателей степеней, входящих в него …. степенью одночлена называют сумму показателей степеней, входящих в него ….
ТЕСТ: Сравните значения выражений : Сравните значения выражений : и а) > ; б) ; б) < ; в) = ; Упростите : Упростите : ( х 3 ) 2. (-х 3 ) 4 а) х 18 ; б) х 16 ; в) х 20 а) х 18 ; б) х 16 ; в) х 20 Найдите значение выражения : Найдите значение выражения : а) 64; б) 125; в) 81. а) 64; б) 125; в) 81. б) а) в)
Вычислите : Вычислите : ( 217 – 43,07. 4 ) а) б) в) а) б) в) Упростите : Упростите : а) б) в) а) б) в) Представьте в виде одночлена стан – Представьте в виде одночлена стан – дартного вида : дартного вида : ( 2 ) 2. 3 а) б) в) б) а) в)
Найдите значение выражения при а) б) в)Найдите значение выражения при а) 7 б) -7 в) б)
Дифференцированные задания: На «3» - На «3» - 565, 597( ). На «4» - 597(б), 582( ), 600( ). На «5» - 582( ), 591( ), 600( )
Ответы : « 3 » - На « 3 » ) ) б) х 8 ) 597 ) На « 4 » б) 582 ) ) х 10 у 10 На « 5 » ) б) 600 )
Задание на дом : 597, , 598.