Выполнила ученица 9В класса Васильева Елена Проверил учитель геометрии Филатов Наталья Сергеевна Липецк
Проблемный вопрос Как геометрия меняет наш мир?
Цели исследования
1.Изучить историю памятника. 2.Выбрать элемент геометрических фигур и их свойств. 3.Измерить элементы памятника. 4.Составить задачу и решить ее.
Ход исследования 1.Выбор памятника. 2.Исследование его истории. 3.Сбор информации. 4.Измерение всех элементов памятника (экскурсия). 5.Переработка информации в группе. 6.Составление задачи. 7.Решение задачи. 8.Составление презентации.
Памятник - боевой самолёт на постаменте, установленный в 1969 году, посвящён лётчикам липецкого авиаотряда. В 2003 году к памятнику-самолёту были добавлены фигуры лётчиков Л.А. Кривенкова и С.М. Шерстобитова (погибли в 1968 г, уводя от города неисправную машину - это про них написана песня "Огромное небо"). 17 августа 1969 г. на площади 50 лет ВЛКСМ, напротив Дворца культуры Трубного завода, состоялось торжественное открытие памятного монумента в честь героических подвигов авиаторов- липчан и в память пребывания на Липецкой земле легендарной эскадрильи имени Ленина. Митинг, посвященный открытию памятника летчикам, начался выступлением председателя горисполкома И.П. Пономарева, выступили воины местного гарнизона и Герой Советского Союза И.Ф. Кованев.
РАССМОТРИМ ПАМЯТНИК.
ЗАДАЧА.. ОПРЕДЕЛИТЬ ДЛИНУ САМОЛЕТА С ПОСТАМЕНТОМ, ЕСЛИ ИЗВЕСТНЫДАННЫЕ ПОДОБНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА.
РЕШИМ ДАННУЮ ЗАДАЧУ. A B C D F Из сделанных измерений имеем AD=128см., AF=80см., DF=100см., AC=1000см. ОПРЕДЕЛИТЬ: AB. РЕШЕНИЕ: Треугольники ADF и ABC – прямые и подобные по двум углам. Следовательно, составим пропорцию: Пусть x см – AB (т.е. длина памятника), имеем: AF/AC=AD/AB 80/1000=128/x следовательно x=128000/80=1600см. Ответ: 1600см.
Используемые материалы 1. А.С. Моргачев, Липецк (фотоальбом), Москва, "Издательство Советская Россия", 1983г. 2. Л.Е. Рудаков, По следам легенд, Воронеж, "Центрально-Черноземное книжное издательство", 1980г. 3.Атанасян Л.С. Геометоия 7-9 класс.