Детская организация «Бригантина» в МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР Основана в декабре 2005 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДОО «Альтаир» МОУ «Алгашинская СОШ» Шумерлинского района ЧР.
Advertisements

Законы ДОО «Ритм». -единство слова и дела; -забота и милосердие; -дружба и взаимопомощь; -честь и совесть. Заповеди ДОО «Ритм»: -учись и трудись добросовестно;
Детская общественная организация «Лучшие» МБОУ «Толиковская СОШ»
Модель ученического самоуправления Колещатовской основной общеобразовательной школы.
Программа деятельности детской общественной организации «Ребячья Республика» «Воспитай себя»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Богородская основная общеобразовательная школа» Основана в 2010 году.
Программа детско-юношеской школьной организации «Радуга»
Тимофеева Н.С., МОУ «Советская СОШ». Цель программы: Создать условия для жизнедеятельности классного коллектива с едиными задачами и общими направлениями.
САМОУПРАВЛЕНИЕ- САМОУПРАВЛЕНИЕ- правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества.
ДОО «ГОЛУБИ» МОУ «Паликская средняя общеобразовательная школа 2» с. Паликский кирпичный завод Думиничского района Калужской области.
Д ЕТСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «Н ОВОЕ ВРЕМЯ » МБОУ ООШ 26 Подготовил лидер ученического самоуправления ученик 8 класса МБОУ ООШ 26 Попучиев Дмитрий.
Презентация 7 класса А вот и мы и наша классная руководительница.
Лагерная смена «Росток» МОУ «Средняя школа 3». Девиз смены: Живи «Росток», Расти «Росток», И превратишься ты в цветок! Отряд «СВЕТЛЯЧКИ» Девиз отряда:
Муниципальный конкурс « Презентация органа ученического самоуправления МОУ Октябрьская общеобразовательная школа» Номинация «Из опыта работы школьного.
Гражданское образование школьника. Основные черты гражданина Наличие ответственности и гордости за принадлежность к своей семье, своему Отечеству. Знание.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Парбигская средняя общеобразовательная школа» Детская организация «Республика Лучистая» Основана в 1998 году.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с.Фёдоровки» Детская школьная организация «СМИД» Основана в.
ПРОЕКТ ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА: ПРОЕКТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ СТАТИЧНЫМ, ОН ПОСТОЯННО ВИДОИЗМЕНЯЕТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УСЛОВИЙ СОВРЕМЕННОСТИ, АДАПТИРУЯСЬ К НИМ И НЕ ТЕРЯЯ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
МОУ «Новоахпердинская ООШ» 6 класс Классный руководитель: Павлова И.Г.
Транксрипт:

Детская организация «Бригантина» в МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района ЧР Основана в декабре 2005 года.

Устав детской организации «Бригантина» Общие положения Детская организация «Бригантина» - добровольная, независимая, самоуправляемая организация учащихся 1-11 классов, действующая на базе МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района на базе МОУ «Краснооктябрьская СОШ» Шумерлинского района Чувашской Республики

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ Детская организация преследует цель сделать школьную жизнь интересной, увлекательной, содержательной. Детская организация решает следующие задачи: *развивать индивидуальные качества ребят через различные формы внеклассной и внеурочной деятельности; *развивать лидерские качества; *воспитывать у учащихся такие моральные качества, как доброта, милосердие, патриотизм, трудолюбие, честность и т.д.; *развивать инициативу и творчество ребят в процессе коллективных дел; *развивать стремление быть полезными окружающим людям; *формировать конкурентноспособную личность, чтобы научиться жить и работать в 21 веке; *активизировать интересы школьников; *расширять кругозор.

ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Деятельность детской организации определяется принципами добровольности, гуманизма, самостоятельности, творческой активности и соревнования. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ Члены организации имеют право: Члены организации имеют право: *свободно войти и выйти из организации; *свободно войти и выйти из организации; *подавать на обсуждение любые вопросы; *подавать на обсуждение любые вопросы; *избирать и быть избранным в руководящие органы организации; *избирать и быть избранным в руководящие органы организации; *участвовать в проводимых организацией делах; *участвовать в проводимых организацией делах; *получать текущую информацию о работе детской организации; *получать текущую информацию о работе детской организации; *открыто высказывать своё мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими; *открыто высказывать своё мнение и рассчитывать на уважение этого мнения другими; *обращаться в детскую организацию за помощью в защите своих интересов. *обращаться в детскую организацию за помощью в защите своих интересов. Член организации обязан: Член организации обязан: *соблюдать данный устав и выполнять решения организации; *соблюдать данный устав и выполнять решения организации; *активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции; *активно участвовать в работе организации, уважать мнение коллектива и его традиции; *уважать права и считаться с интересами других членов организации; *уважать права и считаться с интересами других членов организации; * строить свои отношения с другими членами на основе взаимного уважения и творчества. * строить свои отношения с другими членами на основе взаимного уважения и творчества.

ЗАКОНЫ ОРГАНИЗАЦИИ *единство слова и дела; *дружба и товарищество; *честь и совесть; *забота и милосердие; ответственность, порядочность СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРА ОРГАНИЗАЦИИ Центром работы детской организации является отряд, объединяющий ребят по возрасту, с правом выбора ведущих направлений. Центром работы детской организации является отряд, объединяющий ребят по возрасту, с правом выбора ведущих направлений. Высшим органом является общий сбор. Он созывается 2 раза в год, в период между сборами рабочим органом является совет. Высшим органом является общий сбор. Он созывается 2 раза в год, в период между сборами рабочим органом является совет. ОБЩИЙ СБОР СОВЕТПРЕДСЕДАТЕЛЬ БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК « ЗНАНИЯ» «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» « СПОРТ» « ТРУД» « ЗНАНИЯ» «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» « СПОРТ» « ТРУД» БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК БЛОК « КУЛЬТУРА» « ПАТРИОТ» « ЗЕЛЁНЫЙ МИР» « КУЛЬТУРА» « ПАТРИОТ» « ЗЕЛЁНЫЙ МИР» Школьный совет избирается на один год и является органом самоуправления. Заседания совета проводятся 2 раза в месяц. Школьный совет избирается на один год и является органом самоуправления. Заседания совета проводятся 2 раза в месяц.

СИМВОЛЫ И АТРИБУТЫ Детская организация имеет свой ФЛАГ, ЭМБЛЕМУ, ЗНАЧОК(на каждый день),ГАЛСТУК (по праздникам), ДЕВИЗ и ПЕСНЮ. Девиз: БОРОТЬСЯ И ИСКАТЬ, НАЙТИ И НЕ СДАВАТЬСЯ! Песня: «МОЛОДО-ЗЕЛЕНО» Плещется тихонько вода, Мачта качается. Так и не заметишь, когда Детство кончается. Сделать нам, друзья, предстоит Больше, чем сделано, Кто же это там говорит: Молодо-зелено? Время нас торопит, пора: Скоро отплытие. Будут штормовые ветра, Будут открытия. Пусть порой тревога слышна В голосе мамином, Жизнь была во все времена Главным экзаменом.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Содержание деятельности детской организации «Бригантина» определяется программой деятельности. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ Источниками финансирования детской организации «Бригантина» являются: *средства, заработанные членами детской организации; *средства, полученные от спонсоров. Денежные средства расходуются по усмотрению членов детской организации ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ Изменения могут вноситься один раз в год, после поступающих в течение года предложений от членов организации.

Программа деятельности детской организации «Бригантина» Объяснительная записка В основу данной программы взято постановление Кабинета Министров Чувашской Республики «О республикан- Ской целевой программе «Молодёжь Чувашской Республики», а также документы отдела образования администрации Шумерлинского района о развитии детского движения в Шумерлинском районе В основу программы положены принципы гуманистической педагогики: *признание личности каждого ребёнка высшей социальной ценностью; *уважение индивидуальности, уникальности и своеобразия каждого ребёнка; *обязательный учёт задатков и возможностей каждого ребёнка; * уважительные отношения между взрослыми и детьми; *опора в воспитании на национальные особенности; *создание ситуации успеха.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа состоит из семи проектов, каждый из которых предполагает деятельность по следующим направлениям: *ЗДОРОВЬЕ *УЧЁБА *РАСТИМ ПАТРИОТОВ РОССИИ, КРАЕВЕДЕНИЕ *МИЛОСЕРДИЕ *ЭКОЛОГИЯ *КУЛЬТУРА И ДОСУГ *ТРУД В работе по основным направлениям программы используются различные формы деятельности в зависимости от возрастных особенностей трёх ступеней роста членов организации. Первая ступень соответствует возрасту учащихся 1 -4 классов, вторая – возрасту учащихся 5 – 8 классов, третья – возрасту учащихся 9 – 11 классов. Работа должна быть многообразной, но обязательно коллективной, пронизанной идеей общей пользы, доступной ребятам для самоорганизации; позволяет выразить своё отношение к происходящему в стране, внести посильный вклад в решение социальных проблем, принести радость людям, проявить заботу о родном крае.

ПРОЕКТ «ХОЧУ ВСЁ ЗНАТЬ» Цель: формирование положительного отношения к учению, развитие познавательной активности, интеллектуальное развитие личности ребёнка. Коллективные дела: 1- я ступень: *интеллектуальные игры по математике, русскому языку *предметные кружки; *клуб «Почемучка»; *устные журналы; *заочные путешествия по городам Чувашии и России; *викторины. 2-я ступень: *конкурсы «Юный биолог», «Юный физик», «Весёлые математики» и др. *вечера разгаданных и неразгаданных тайн; *конкурс «Ученик года»; *вечера «Чудеса и тайны»; *занятия в предметных кружках; *участие в олимпиадах; *великие люди, великие открытия. 3 -.я ступень: *конкурсы «Эрудит»; *предметные олимпиады; *вечера занимательной науки; *конкурс «Ученик года»; *конкурс «Компьютер и мы»; *бал литературных героев»; *экономические игры, олимпиады; *конкурс «Что? Где? Когда?».

НАШИ ДЕЛА На школьном празднике «Костры Сеспеля»

КРОМЕ ЭТОГО, участвовали в районных предметных олимпиадах и заняли 8 призовых мест; писали конкурсные сочинения и заняли 5 призовых мест; защищали проекты; проводили предметные недели; 2 ученика являются стипендиатами депутата Госдумы Е. А. Слепова; один ученик – стипендиат Главы Шумерлинской администрации и т. д.

ПРОЕКТ «СПОРТ НАМ ПОМОЖЕТ СИЛЫ УМНОЖИТЬ» Цель: укрепление здоровья детей и подростков, физическое совершенство и спортивная подготовка. Коллективные дела: 1-я ступень: *конкурс рисунков на спортивную тему; *спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»; *спортивные игры; * «Весёлые старты»; *подвижные игры на переменах; *олимпийское движение Чувашии. 2-я ступень: *беседы по пропаганде здорового образа жизни; *встречи с врачами различных областей медицины; *конкурсы рисунков на спортивную тему; *конкурс спортивной песни; *туристические походы и соревнования, турниры; * «Весёлые старты»; *юнармейские соревнования; *олимпийское движение России. 3-я ступень: *акции против наркомании, курения, алкоголизма; *показательные спортивные выступления; *смотры физической подготовки; *спартакиады; турниры; *юнармейские соревнования; *занятия в спортивных кружках, секциях; *Олимпийское движение мира.

ТРЕНИРОВКА ПО ВОЛЕЙБОЛУ. ГОТОВИМСЯ К РАЙОННЫМ ИГРАМ.

НА РАЙОННОМ КВН е

Фёдорова Ирина тренируется для республиканских соревнований

ЧТО СДЕЛАЛИ? 1. Участвовали в районном КВН е «Молодёжь за здоровый образ жизни» и заняли 3 место. 2. Приняли участие в «Лыжне России». 3. Защищали рефераты «Молодость, здоровье, жизнь». 4. Охватили трудных учащихся спортивными секциями. 5. Один раз месяц проводятся «Весёлые старты». 6. На районных соревнованиях по шашкам заняли 3 место, по лёгкой атлетике – 2 место, по лыжам 2 место. 7. Козлов П. среди инвалидов в республике – 2 место по шашкам. 8. Фёдорова И. вошла в десятку сильнейших лыжниц Чувашии среди школьниц и т. д.

ПРОЕКТ «ОТЕЧЕСТВО» Цель: формирование у подрастающего поколения любви к Родине, бережного отношения к народной памяти, уважения к историческому прошлому страны; воспитание у детей патриотизма, формирование гражданской позиции; приобщение учащихся к истокам русской и национальной культуры. Коллективные дела: 1-я ступень: *конкурс рисунков «Тихая моя Родина»; *экскурсии по родному краю; *сбор материалов для музея; *беседы «О чём рассказала эта вещица?» *народные промыслы Чувашии. 2-я ступень: *викторины «Чувашия – мой край родной» ( на знание истории, быта, традиций родного края) *выставка «Из бабушкиного сундука» (народных костюмов, украшений, предметов быта) *фольклорные праздники; *работа в школьном краеведческом музее; *составление родословных своих семей; *линейки Памяти; *наши земляки – космонавты. 3-я ступень: *сбор краеведческого материала; *фольклорные праздники; *участие в создании летописи своего посёлка; *работа школьного краеведческого музея; *проведение праздников на историческую тему *линейки Памяти.

ШКОЛЬНЫЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ – ОДИН ИЗ ЛУЧШИХ В РАЙОНЕ Почти все экспонаты музея собраны учащимися.

НА ЛИНЕЙКЕ ПАМЯТИ

СМОТР СТРОЯ И ПЕСНИ НА 9 МАЯ

НЕКОТОРЫЕ НАШИ ДЕЛА: провели конкурс рисунков «Тихая моя Родина»; фольклорный праздник в школе; на конкурсе «Перепёлочка» заняли 1 место в районе; составляются родословные своих семей; участвовали в районном конкурсе, посвящённом лётчику- космонавту А.Г. Николаеву; участвовали в районном конкурсе патриотической песни и заняли 2 место и т. д.

ПРОЕКТ «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» Цель: участие детей и подростков в общественно значимой деятельности, формирование их гражданской позиции. Коллективные дела: 1-я ступень: *посещение краеведческого музея ; *конкурс рисунков; *помощь инвалидам; престарелым; *помощь родителям. 2-я,3-я ступени: * встречи с ветеранами Великой Отечественной войны; *оказание помощи ветеранам войны и труда, престарелым людям, семьям погибших воинов; *патриотические чтения; *смотры строевой и политической подготовки; *посещение музеев; *спортивные соревнования памяти героев-земляков; *растём толерантными, *участие в акциях по сбору средств для нуждающихся; *поздравительные мероприятия.

ВСЕГДА ГОТОВЫ ПРИЙТИ НА ПОМОЩЬ БАБУШКАМ И ДЕДУШКАМ

КАК ПОРАБОТАЛИ? Постоянно помогаем ветеранам войны и труда, престарелым людям; Постоянно помогаем ветеранам войны и труда, престарелым людям; поздравления в День пожилых людей; поздравления в День пожилых людей; постоянное проведение Акций Добра; постоянное проведение Акций Добра; участие в районном конкурсе «Моя инициатива» - 1 место; участие в районном конкурсе «Моя инициатива» - 1 место; праздник «Моя семья» и т. д. праздник «Моя семья» и т. д.

ПРОЕКТ «ЗЕЛЁНЫЙ МИР» Цель: популяризация экологических знаний, участие детей и подростков в решении экологических проблем. Коллективные дела: 1-я ступень: *сбор лекарственных трав; *составление гербария лекарственных трав; *изучение Красной книги природы; *стенд «Они нуждаются в защите»; *уход за цветником; *День птиц. 2-я ступень: *выставки «Природа и фантазия», «Удивительное рядом»; *операция «Зелёная аптека» (сбор лекарственных трав»; *трудовые операции по охране природы; *конкурсы рисунков и плакатов на экологическую тему; *конкурсы знатоков «Всё о кошках», «Всё о собаках» и т. д. *уход за клумбами; *посадка и уход за деревьями; *беседы об охране природы; *День птиц; *сбор материала «Они нуждаются в защите». 3-я ступень: *организация и систематическое проведения акций, трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, посёлка; *изготовление и ремонт школьного инвентаря и наглядных пособий; *встречи с людьми разных профессий; *встречи с выпускниками школы разных лет; *организация самообслуживания в классах.

УХОД ЗА ДЕРЕВЬЯМИ, ПОСАЖЕННЫМИ НА СПОРТИВНОЙ ПЛОЩАДКЕ

НАША РАБОТА Посадили деревья на площади 12 га и сделали уход; Посадили деревья на площади 12 га и сделали уход; озеленили спортивную площадку; озеленили спортивную площадку; приняли участие в республиканском конкурсе школьных лесничеств; приняли участие в республиканском конкурсе школьных лесничеств; награждены Дипломом Министерства образования ЧР за активное участие в республиканской акции «Посади дерево и сохрани его»; награждены Дипломом Министерства образования ЧР за активное участие в республиканской акции «Посади дерево и сохрани его»; 1 место в районном конкурсе проектов «Экологические проблемы моего посёлка и возможные пути их решения; 1 место в районном конкурсе проектов «Экологические проблемы моего посёлка и возможные пути их решения; благодарственное письмо Агентства лесного хозяйства по Чувашской Республике за активное участие в конкурсе «Моя рука в защиту леса» и т. д. благодарственное письмо Агентства лесного хозяйства по Чувашской Республике за активное участие в конкурсе «Моя рука в защиту леса» и т. д.

ПРОЕКТ «ДЕЛУ – ВРЕМЯ» Цель: развитие трудовых навыков и умений детей, содействие юношеству в выборе профессии, участие в общественно значимой деятельности. Коллективные дела: 1-я ступень: *Мастерская Деда Мороза, *уход за комнатными цветами; *изготовление поделок из различного материала; *акция «Вышли книжки из больницы». 2-я ступень: *эстафеты любимых занятий; *устные журналы «Сто дорог – одна твоя»; *организация и систематическое проведение акций и трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, посёлка; *организация самообслуживания в классах, *Мастерская Деда Мороза. 3-я ступень: *организация и систематическое проведения акций, трудовых десантов по поддержанию чистоты, благоустройству класса, школы, улицы, посёлка; *изготовление и ремонт школьного инвентаря и наглядных пособий; *встречи с людьми разных профессий; *встречи с выпускниками школы разных лет; *организация самообслуживания в классах.

СОБИРАЕМ МЕТАЛЛОЛОМ

ЗА 4 ДНЯ СОБРАЛИ 1,5 ТОННЫ МАКУЛАТУРЫ

ВЫРАЩИВАЕМ ОВОЩИ ДЛЯ СЕБЯ

В ЗАДНЕМ РЯДУ В ЦЕНТРЕ – САША ФЁДОРОВ, ЗАНЯВШИЙ 1 МЕСТО В РЕСПУБЛИКЕ В КОНКУРСЕ НА ПРОТВОПОЖАРНУЮ ТЕМУ.

ВЕСЕННЯЯ УБОРКА УЛИЦЫ

ДЕТИ ЛЮБЯТ ПОСЕЩАТЬ КРУЖОК «Фантазия»

1.УЧАЩИЕСЯ СЕМЁНОВ СЕРГЕЙ (9 КЛАСС) И ПЕТРОВ НИКОЛАЙ (5 КЛАСС), ЗАНЯВШИЕ 1 И 3 МЕСТА СООТВЕТСТВЕННО НА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ВЫСТАВКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ «ЮНЫЙ ТЕХНИК», В НОМИНАЦИИ «РАДИОЭЛЕКТРОНИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА», НАГРАЖДЕНЫ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧР. 2. УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ ПОМОГЛИ КОЛХОЗУ «БОЛЬШЕВИК» В УБОРКЕ КАРТОФЕЛЯ (22 ТОННЫ). 1.УЧАЩИЕСЯ СЕМЁНОВ СЕРГЕЙ (9 КЛАСС) И ПЕТРОВ НИКОЛАЙ (5 КЛАСС), ЗАНЯВШИЕ 1 И 3 МЕСТА СООТВЕТСТВЕННО НА РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ВЫСТАВКЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА УЧАЩИХСЯ «ЮНЫЙ ТЕХНИК», В НОМИНАЦИИ «РАДИОЭЛЕКТРОНИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА», НАГРАЖДЕНЫ ГРАМОТОЙ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ЧР. 2. УЧАЩИЕСЯ ШКОЛЫ ПОМОГЛИ КОЛХОЗУ «БОЛЬШЕВИК» В УБОРКЕ КАРТОФЕЛЯ (22 ТОННЫ).

ПРОЕКТ «ШИРЕ КРУГ» Цель: организация досуга школьников. Коллективные дела: *весёлые перемены, *вечера юмора; *КВНы; *осенние и новогодние балы; *дискотеки, *организация и проведение утренников; *поездки в театр, на выставки.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ГРУППА, ЗАНЯВШАЯ 1 МЕСТО В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЗВЁЗДНЫЙ СЕРПАНТИН – 2006» В НОМИНАЦИИ «ХОРЕОГРАФИЯ»

ЧТО ЕЩЁ ИНТЕРЕСНОГО? ВЕЧЕР ЮМОРА; ВЕЧЕР ЮМОРА; ОСЕННИЙ БАЛ; ОСЕННИЙ БАЛ; ПОЕЗДКА В ТЕАТР В Г. ЧЕБОКСАРЫ; ПОЕЗДКА В ТЕАТР В Г. ЧЕБОКСАРЫ; РАБОТА КРУЖКОВ И Т. Д. РАБОТА КРУЖКОВ И Т. Д.

Работу выполнил Совет детской организации «Бригантина» Председатель Совета:Хусаинов Альберт (10 кл.) Ответственные за проекты: 1.Проект «Хочу всё знать»Логинова Марина (10 кл.) 2.Проект «Спорт нам поможет Борисов силы умножить» Сергей (11кл.) Семёнов Сергей (9класс) 3.Проект «Отечество»Садрисламова Валентина (9кл.) 4.Проект «Доброе сердце»Никифорова Ольга (10кл.) 5.Проект «Зелёный мир»Воробьёв Илларион (8кл) 6.Проект «Делу – время» Харитонова Анна (10 кл.) 7.Проект «Шире круг» Фёдорова Ирина.) Григорьева Мария (11кл.)