Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа 1 г. Камешково Байдина Наталья Валерьевна Учитель русского языка и литературы Педагогический стаж – 26лет Высшая квалификационная категория +
Тема урока: Подготовка к сочинению – миниатюре «Весенние цветы» 5 класс Тип урока : Развитие речи Форма урока : Творческая мастерская Технологии: Развитие эмоционального отношения к миру средствами художественной литературы. Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка
Цели: Образовательные : показать роль деталей в художественном описании; совершенствовать умение в построении связной речи; активизировать словарь учащихся с помощью разнообразных лексических средств; научить составлять текст-описание с использованием различных средств художественной выразительности (эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений); подготовить к самостоятельной работе над сочинением-миниатюрой; Воспитательные : воспитывать эстетическую культуру чувств; внимательное и бережное отношение к слову. воспитывать любовь к природе; Развивающие: развивать речь учащихся, умение создавать собственный текст; развивать образное мышление, воображение, творческое мышление; продолжить формирование умения воплощать музыкальное содержание в слове;
Оборудование: Фотоальбом первых весенних цветов, Пьеса П.И.Чайковского « Вальс цветов » из балета « Щелкунчик » ; Раздаточный материал (ОК 1, ОК 2, Клише) Оснащение: Мультимедийный проектор Презентация
Первое марта. Классная работа. Весна
Подготовка к сочинению-миниатюре «Весенние цветы» Месяц март, словно школьник вприпрыжку, К нам примчался такой озорной. Доставайте букеты, мальчишки, И девчонок поздравьте с весной!
Меня разбудил шорох. Лист, старый серый лист шевельнулся, приподнялся, и из-под него выглянул зеленый росток. Выглянул, выпрямился и потянулся вверх. И тут я заметил, что маленькие росточки раздвигают старую листву, поднимают черные головки и готовятся встретить свой первый солнечный луч. А это что? Огромный голубой, как небо, цветок! Не было – и вдруг! Родился на голой холодной земле, без единого листочка, на маленьком пушистом розовом стебельке…Такой нежный, хрупкий, беззащитный!
маленькие росточки; первый солнечный луч; огромный голубой цветок, на холодной земле, маленький пушистый розовый стебелёк, нежный, хрупкий, беззащитный. Лист шевельнулся, приподнялся голубой, как небо. росточек, стебельки, головки, маленькие.
фото
Опорный конспект 1 Земля День Цветы Подснежники Мать-и-мачеха Пролески Медуница Время года Опушки
Опорный конспект 2 Солнце Лепесток Первоцвет Цветок Проталины Земля День Медуница Примула Весна Ландыш Одуванчик Аромат Прекрасная Талая Маленькая Жёлтая Голубая Ни с чем не сравнимая Белая Разноцветная Ясная Весенняя Долгожданная Черная Коричневая с золотистыми кантами
Клише (Фраза, выражение, воспроизводимое по образцу) Ещё лежат____ сугробы, а на ____ проталинах уже ( появляться, проситься, заглядывать) ___ цветы. Голубые, как ___, цветочки-подснежники, маленькие, ______. На ____ опушках (пробиться, распускаться, появиться) сквозь ___ землю ___ цветочки мать-и-мачехи, ____ медуницы, ___ пролески. Они (радовать, удивлять, поражать) нас, символизируя наступление самого ____ времени года – весны. Ещё лежат____ сугробы, а на ____ проталинах уже ( появляться, проситься, заглядывать) ___ цветы. Голубые, как ___, цветочки-подснежники, маленькие, ______. На ____ опушках (пробиться, распускаться, появиться) сквозь ___ землю ___ цветочки мать-и-мачехи, ____ медуницы, ___ пролески. Они (радовать, удивлять, поражать) нас, символизируя наступление самого ____ времени года – весны.
Домашнее задание: 1 группа - творческое задание для тех, кто справился с работой: составить словарь на весеннюю тему, можно пользоваться строками из стихотворений; собрать материал о первоцветах. 2 группа – дописать сочинение и подобрать стихотворения поэтов или произведения писателей о весенних цветах 3 группа – написать сочинение, воспользовавшись клише.
Результативность