Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел.72-937 E-mail:pnetex@.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Материаловедение. Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Advertisements

Материаловедение. «Какова пряха, такова на ней и рубаха» Учитель технологии МОУ сош 9 г. Ртищево Саратовской обл. Мункина Н.Г.
Презентация к уроку : Каково волокно, таково и полотно. Подготовила учитель технологии МОУСОШ9 г. Ртищево Саратовской области Мункина Надежда Геннадье.
Тема: «Элементы материаловедения. Классификация текстильных волокон. Понятие о пряже и прядении, ткани и ткачестве.»
Натуральные волокна Волокна, существующие в природе хлопок леншерсть Пушистые волоски, покрывающие семена растения Тонкая нить, выделяемая гусеницей Как.
Виды волокон Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях.
Ознакомление с классификацией текстильных волокон.
Раздел программы: Элементы материаловедения Тема урока: Классификация текстильных волокон. Получение пряжи, ткани. 5 класс Разработала: Губич Наталья Анатольевна,
Раздел технологии, который занимается изучением строения и свойств материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Тема: Прядение и ткачество. Тип урока: получение новых знаний ( Урок ознакомления с новым материалом ). Форма: рассказ, беседа. Интеграция: биология,
Материаловедение Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Материаловедение Швейное материаловедение изучает строение и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий.
Раздел : Элементы материаловедения Классификация текстильных волокон. Краткие сведения о хлопчатобумажных и льняных тканях. 5 класс.
© Разработала Смирнова Елена Валерьевна, учитель технологии высшей категории МОУ СОШ 7 город Шарья.
План урока. 1. Проверка домашнего задания. 2. Изучение нового материала. 3. Практическая работа. 4. Изучение нового материала. 5. Две практические работы.
Материаловедение. Тема 2 « Производство ткани». Устройство и работа ткацкого станка.
Тема урока: Классификация текстильных волокон. Первый и второй этап получения ткани. 5 класс МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ШЕСТАКОВОЙ ИРИНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ учителя.
Классификация текстильных волокон. Хлопчатобумажные и льняные ткани. Цели: ознакомить учащихся с классификацией текстильных волокон; дать понятие о ткани,
Тема программы: Основы материаловедения. Тема урока: Получение ткани. 5 класс Учитель технологии Красненской сош Попова В.Н.
Натуральные волокна растительного происхождения Получают из разных частей растений: стебель (лен, конопля, джут, кенаф и др.); листья (сизаль, абака);
Транксрипт:

Н.Е.Панченко Автор Н.Е.Панченко учитель технологии МОУ:ООШ с.Базьяны Тел

Н.Е.Панченко Тема: Элементы материаловедения. Виды волокон. Свойства нитей основы, утка. Способы их определения в тканях

Н.Е.Панченко Цели урока: Систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных классах о тканях и их изготовлении; Формировать представление о ткани как о двух системах нитей Научить определять направления нитей основы и утка Воспитывать уважение к труду старших

Н.Е.Панченко Наглядные пособия: Волокна (вата), пряжа (нити из тканей) Коллекции «Хлопок» и «Лён» Иллюстрации прядильного производства, Образцы тканей с кромками Схема получения ткани на ткацком станке

Н.Е.Панченко Оборудование и материалы Вата Лупы Иглы (колышки) Образцы тканей Компьютер (презентация)

Н.Е.Панченко Ход урока I.Организационный момент. II.Объяснение нового материала с практическим закреплением. III.Лабораторно-практическая работа. Определение в ткани направления нитей основы и утка. IV.Физминутка V.Лабораторно-практическая работа. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. VI.Лабораторно-практическая работа. Определение свойств тканей из натуральных растительных волокон. VII. Заключительная часть. Вопросы для закрепления. VIII. Итог. Анализ допущенных отклонений. Оценка работы. Уборка рабочих мест. IX. Домашнее задание.

Н.Е.Панченко Классификация текстильных волокон Волокна, существующие в природе Волокна, существующие в природе Натуральные волокна Натуральные волокна растительного происхождения растительного происхождения животного происхождения животного происхождения лён хлопок шёлк шерсть стебель растения стебель растения пушистые волоски, покрывающие семена растения пушистые волоски, покрывающие семена растения тонкая нить, выделяемая гусеницей тонкая нить, выделяемая гусеницей волосяной покров животных волосяной покров животных

Н.Е.Панченко Растительного происхождения: Животного происхождения: хлопок лён натуральный шелк шерсть Натуральные волокна

Н.Е.Панченко Уборка хлопка

Н.Е.Панченко Лён - долгунец

Н.Е.Панченко Строение ткани (полотняное переплетение) основная нить поперечная нить (уток) кромка

Н.Е.Панченко Признаки определения направления нитей в ткани нить основы проходит в ткани вдоль кромки; растяжимость ткани по основной нити меньше, чем по уточной; при резком растяжении ткани более звонкий звук характеризует направление основной нити; нити основы тонкие и гладкие, нити утка более толстые и пушистые.

Н.Е.Панченко Физминутка

Н.Е.Панченко По горизонтали: 1.Что является сырьем для производства ткани? 2.Поперечная нить в ткани. 3.Волокно какого растения используется для производства хлопчатобумажной ткани? По вертикали: 1.Процесс получения ткани из пряжи. 2.Нить, идущая вдоль кромки ткани. 3.Основная профессия прядильного производства. 4.Волокна какой ткани получают из стебля растения? Ключевое слово: изучение строения и свойства материалов, используемых для изготовления швейных изделий. Закрепление материала. Кроссворд

Н.Е.Панченко

а ч таа е римловедени с е т в о ок у п а в р я д с н к а ц и щ ь л н ё х лопчатн о о кн ло ав т

Подведение итогов Уборка рабочих мест Домашнее задание Параграф 2. Вопросы в конце параграфа. Найти образцы х/б и льняной ткани.Приклеить в рабочую тетрадь

Н.Е.Панченко СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ