«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
Advertisements

Методический семинар МОУ – открытая общеобразовательная школа 1 г. Искитима Городской конкурс «Учитель года 2011» Автор: Фельзинг Ольга Ивановна, учитель.
Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Обеспечивает овладение методами научного познания в процессе поиска; Формирует мотивацию,
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Проблемы и перспективы математического образования в условиях инновационных процессов.
Развитие ключевых компетенций на уроках русского языка и литературы.
Организация исследовательской деятельности в школе Подготовил учитель математики МАОУ «СОШ 55» Васюта А.Г.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
Организация проектной деятельности в школе. пример.
Научное общество учащихся (НОУ) «ШАНС». НОУ– это добровольное творческое формирование подростков школы, стремящихся совершенствовать свои знания в определенной.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Учение вообще есть «совместное исследование, проводимое учителем и учеником» С.Л.Рубинштейн.
Учебно- исследовательская деятельность в школе. Учебно-исследовательская деятельность – одна из форм работы учащихся, которая максимально стимулируется.
МЕТОДИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ Шарандина В.В. учитель истории МОУ «СОШ 53» г. Кургана.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Выполнение курсовой работы по дисциплине «Медицинское и фармацевтическое товароведение» (технология организации самостоятельной работы студентов) Кафедра.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Методический семинар Организация исследовательской работы в предметной деятельности 10 февраля 2010г. МОУ «Кузнеченская СОШ»
Проектная деятельность в начальной школе Если вы не представляете, с какими ситуациями могут столкнуться ваши ученики в будущем, учите их тому, что они.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 9 «Лесовичок» Консультация для педагогов «Теоретические основы проектной деятельности.
Транксрипт:

«Современные подходы к организации учебно- исследовательской деятельности учащихся в системе развивающего обучения» МОУ СОШ с УИОП 16 учитель нач.классов Малых ВВ

« « Учение – это деятельность ученика по усвоению новых знаний и овладению способами приобретения знаний » А. К. Маркова

Педагоги с давних времен выделяли 2 основных пути учения: « учение пассивное »( т. е. « традиционное обучение » с репродуктивными методами ) « учение активное »( т. е. « исследовательское обучение » с продуктивными методами )

Формирование навыков учебно – исследовательской деятельности учащихся - одна из актуальных задач современного образования.

Учебные и воспитательные задачи учебно- исследовательской деятельность учащихся: развитие творческих способностей учащихся и выработка у них исследовательских навыков; формирование аналитического и критического мышления учащихся в процессе творческого поиска и выполнения учебных исследований; выявление одарённых учащихся и обеспечение реализации их творческого потенциала; воспитание целеустремлённости и системности в учебной деятельности; помощь в профессиональной ориентации; самоутверждение учащихся благодаря достижению поставленной цели.

Из статей, энциклопедий и познакомившись с исследованиями разных учёных, мы узнали много интересного о воде и, я решил стать исследователем, чтобы узнать о воде больше В моих исследованиях мне помогала мама. Бурелом - вслушайтесь в это слово, буре лом. Это значит буря ломает. Со значением слова меня познакомил папа, когда мы были с ним в одной из чащ заповедника. Деревья стареют и стволы становятся дряхлыми, они от сильного ветра ломаются падают на землю, образуя непроходимые места.

Проблемы учащихся при написании учебно-исследовательских работ или выполнении проектов. Учебные (постановка проблемы исследования, формулирование гипотезы, формулирование цели и задач исследования). Практические (определение этапов работы, подбор и анализ литературы). Презентационные (защита работы). Оформление (оформление теоретической и практической частей работы, списков литературы, таблиц и выводов).

Проблемы учителей при написании учебно-исследовательских работ или выполнении проектов учащимися. Научные (вычленение проблемы исследования, формулирование гипотезы исследования). Нехватка материальной базы кабинета(широта интересов учащихся и учителей при выборе тем исследования не всегда позволяет осуществить задуманное в рамках школы). Оформление работ (быстро меняющиеся требования к оформлению списков литературы, различные требования на конференциях разного уровня к оформлению работ и презентаций).

Учебно-исследовательская работа помогает учащимся научиться: Ставить исследовательские вопросы. Формулировать проблемы. Выдвигать гипотезы. Составлять план работы. Вести наблюдения. Планировать и проводить опыты для нахождения необходимой информации и проверки гипотез. Выделять существенную информацию из разных источников (книги, схемы, модели, таблицы и т.п.). Систематизировать информацию. Представлять результаты работы в различных формах (схема, рисунок, доклад, реферат, тезисы и т.п.). Выступать перед аудиторией, вести дискуссию с оппонентом.

Творческих успехов и удовлетворения от педагогической деятельности!