Корохова Т. М. учитель нач. классов школа 14 г. Балахна.
С чего начинается Родина? Вопросы учебной темы: Географическое положение. Поверхность нашего края. Земля. Наши подземные богатства. Леса, луга и пресные водоемы нашего края. Участники: учащиеся 4 класса. Учебные предметы: естествознание, литературное чтение, изобразительное искусство.
Дидактические цели проекта: Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Приобретение навыков самостоятельной работы с источниками информации. Формирование умений увидеть проблему и наметить пути ее решения. Формирование навыков работы в команде. Методические задачи: Сформировать представления учащихся о родном крае. Развивать умение работать с картой и дополнительной литературой. Научить кратко излагать свои мысли устно и письменно. Воспитывать любовь к своему краю.
Темы исследований учащихся: Где ты живешь? Надо ли охранять поверхность? Зачем нужны водоемы? Что хранится в подземной кладовой нашего края? Если вмешается человек? Результаты представления исследований: Презентации: «Надо ли охранять поверхность», «Если вмешается человек?». Буклеты: «Мой город», «Полезные ископаемые». Бюллетень: «Зачем нужны водоемы?»
Этапы и сроки проведения проекта: (10 уроков). Формулирование тем исследований, формирование групп для проведения исследований. (1 урок). Выбор творческого названия проекта (совместно с учениками); обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группах; обсуждение с учащимися возможных источников информации. (1 урок). Самостоятельная работа учащихся и групп по выполнению заданий. (2 урока).
Подготовка учащимися презентаций, буклетов, бюллетеня. (3 урока). Защита получившихся презентаций, буклетов, бюллетеня. (2 урока). Формулирование выводов по теме. (1 урок).
Использованные материалы: География Нижегородской области. Учебное пособие. Н-Новгород. 1991г. 206 стр. Справочник школьника. Москва. 2001г. 400стр. Материалы газеты «Рабочая Балахна». Интернет ресурсы.