Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация работы учителей начальных классов по формированию навыка чтения школьников» «Организация работы учителей начальных классов по формированию.
Advertisements

Седельникова Альбина Михайловна- Альбина Михайловна- учитель начальных классов Педагогический стаж – 29 лет Образование: среднее специальное.
Формирование умения читать Чтение должно стать для ребёнка очень тонким инструментом овладения знаниями и вместе с тем источником богатой духовной жизни.
НАВЫК ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ – ЭТО НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ ИСТОЧНИК ОБОГАЩЕНИЯ ЗНАНИЯМИ, УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И РЕЧЕВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЁНКА, ЕГО.
СЕМИНАР «Актуальные проблемы и перспективы литературного образования в начальной школе» Лотова Т.П. Зав. кафедрой НШ МОУ гимназии 23.
Учимся читать Как помочь ребёнку научиться правильно читать.
Формирование у учащихся навыков беглого чтения. Автор Малышева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ п. Пятидорожное.
Современные цели обучения иностранным языкам в начальной школе и их реализация в УМК по английскому языку Данилина Анжела Викторовна, Учитель английского.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация учащихся как одно из условий успешности обучения Выполнила: учитель начальных классов МБОУ СОШ 8 г. Конаково Спиридонова Л.Н.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Опыт работы учителя начальных классов СтрельниковойНатальиВалерьевны.
Деятельностный подход в обучении учащихся хоровому пению Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Озерненская.
Из опыта работы Полухиной Елены Петровны, учителя начальных классов МОУ СОШ 3 г.Валуйки.
МОУ СОШ 1 г. Мурома учитель начальных классов Тюшляева М.Б.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Цель литературного образования в школе Становле ние духовного мира человека Воспита ние любви к чтению Формирование внутренней потребности личности в.
Транксрипт:

Резниченко Ольга Алексеевна Учитель начальных классов Категория: первая Стаж работы: 28 лет

Тема педагогического опыта « Формирование навыков оптимального чтения через современные методы обучения»

Информация об опыте 1.Условие возникновения, становления опыта и его актуальность Чтение – основа учения. От умения читать зависит успех ученика и желание учиться. Чтение – это нелегкий и порой мучительный процесс, отнимающий у школьников много сил и времени. Читать бегло, осознанно, правильно, выразительно, понимать прочитанное – большое искусство. Но все эти навыки необходимы, чтобы в дальнейшем младший школьник получал удовольствие и радость от процесса чтения.

Известный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. Оно открывается перед ребенком лишь тогда, когда, наряду с чтением, одновременно с ним и даже раньше, чем впервые раскрыта книга, начинается кропотливая работа над словами». Уроки чтения должны развивать интерес к книге, любовь к чтению, прививать полезные для жизни и дальнейшей учебы умения и навыки. Главное – организовать процесс так, чтобы чтение способствовало развитию личности, а развивающаяся личность испытывала потребность в чтении. Современное образование дает возможности всем учащимся проявлять свои таланты и творческий потенциал..

2. Ведущая педагогическая идея опыта Совершенствования техники чтения - одна из главных задач обучения младших школьников. От постановки обучения детей чтению во многом зависит формирование личности ученика, становление его отношения к учению, школе, учителю, товарищу, коллективу класса, самому себе и т. д. Жизнь показывает, что, если ученик научился читать в период обучения грамоте, то он в коллективе класса занимает заметное место, верит в свои силы, и, наоборот, если ребёнок не обладает чтением, он чувствует какую-то неуверенность, теряет веру в сои силы, в способность успешно учиться. Вот почему современному учителю-профессионалу непременно надо знать научные основы методики обучения чтению, и теории, руководствуясь которыми он сможет выбрать и освоить подходящие ему и его ученикам приемы и способы обучения умению и желанию «читать – думать, читать – чувствовать, читать – жить».

Совершенствование учебно-воспитательного процесса в целом или отдельных его компонентов (форм, методов и средств обучения и воспитания) невозможно без мотивации учения. Все мотивы можно разбить на следующие группы: - учебно-познавательные (интерес к знаниям, познавательная потребность, любознательность и др.); - непосредственно – побуждающие (яркость, новизна, занимательность); - перспективно-побуждаюшие (чувство долга и ответственности).

Системная организационная работа на уроках литературного чтения может дать прекрасную возможность для развития личности младшего школьника, его мышления и речи, восприятия и памяти, способностей и талантов. Становление целостной личности ребёнка невозможно без творческого читателя. Воспитание творческого читателя, которое начинается с первых шагов подготовительного периода обучения грамоте, - актуальная задача начальной школы. Компонентом предмета «Литературное чтение» в начальной школе было и остаётся чтение, которое в последние годы все более приближается и по содержанию, и по целям к предмету «литература»..

В обучении технике чтения главные критерии – это скорость (беглость) и правильность, безошибочность. Важнейшей целью навыка чтения является его сознательность (осознанность) или полное понимание читаемого, а в устном варианте чтения – его выразительность: интонации, паузы, повышения и понижения голоса, смысловые ударения. Чтение даёт материал для обогащения словаря школьника, для развития его речи в пересказах, беседах, в письменных сочинениях и изложениях, в различного рода записях. Не секрет, что от успешного чтения во многом зависит качество обучения и воспитания школьников. Поэтому, прежде всего, необходимо осуществлять обучение первоначальному чтению на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новые данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие детей и высокий уровень сознательного чтения

Для формирования навыков чтения выделяют три группы упражнений: а) упражнения для развития техники чтения; б) упражнения для формирования навыков выразительного чтения; в) упражнения для понимания смысла чтения.

Упражнение «Рубим дрова» Упражнение «Пилим дрова»

Упражнение «Щечки» Упражнение «Губы»

Работа над дикцией включает в себя такие виды работ как: пропеть звук, используя музыкальный ряд; работа над произношением скороговорок; чтение гласных нараспев «по дорожке»; чтение гласных и согласных букв, слогов в столбиках; отрывистое чтение предложений; отчётливое произношение слов и фраз, чему помогают игры-инсценировки; корректировка темпа речи, где используются скороговорки и др.