Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку на тему: Каким должен быть учитель?
Advertisements

систематически отслеживать психолого- педагогический статус ребенка и динамику его психологического развития в процессе школьного обучения формировать.
КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ / Приложение к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской.
Современное представление Квалификационные категории.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Ключевые профессиональные компетентности учителя.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Оценка видеозанятия педагогического работника при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным.
Квалификационные характеристики работников образования.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Введение ФГОС 2 поколения (начальная и основная школа ) педагогический совет года.
LOGO Освоение образовательных ресурсов современным педагогом как одно из требований квалификационных характеристик Любогор Ольга Владимировна, методист.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Научно-методическое сопровождение введения ФГОС нового поколения Л.К. Фомичева, ректор Псковского областного института повышения квалификации работников.
« » « Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период »
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
К чему приводит формирующая, «знаниевая», не развивающая парадигма.
Тема: «ИКТ-компетентность в системе профессиональных компетентностей педагога» План: 1. Система педагогических компетентностей. 2. Практикум. Самооценка.
Областное методическое объединение педагогов-психологов «Актуальные вопросы психологического сопровождения образовательного процесса»
Транксрипт:

Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения

Структура профессиональных компетенций учителя начальных классов: методические умения; организаторские умения; рефлексивно-аналитические умения; информационная компетенция; правовая компетенция; социальная компетенция; коммуникативная компетенция; профессиональные знания; результативность деятельности.

Весовые коэффициенты (средний балл) оценки экспертами основных составляющих профессиональной компетенции учителя 1. Профессиональные знания Средний балл Возрастная психология 16 Педагогическая психология 15 Теория обучения младших школьников 17 Теория и методика воспитания младших школьников 17 Современные педагогические технологии и методики обучения 22 Русский язык Правовая компетенцияСредний балл Конституция РФ 8 Закон РФ «Об образовании» 13 Конвенция о правах ребенка 13 Стандарты общего начального образования второго поколения 29 Должностная инструкция (по месту работы) 13 Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения 11 Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» 13

3. Информационная компетенция Средний балл Владение основами работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами 15 Владение основами работы с мультимедийным оборудованием 14 Навыки применения существующих информационных технологий, в том числе цифровых образовательных ресурсов 14 Обоснованный (в соответствии с дидактическими целями и принципами) выбор программного учебно-методического обеспечения, включая цифровые образовательные ресурсы 21 Навыки оценивания эффективности и результатов обучения младших школьников по предмету (курсу, программе), учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса обучающихся, через использование компьютерных технологий, в том числе текстовых редакторов и электронных таблиц 18 Умения конструировать и использовать на уроке дидактические материалы с применением компьютерного программного обеспечения 18

4. Коммуникативная компетенция Средний балл Владение приемами установления контакта с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе 30 Владение методиками диагностики причин конфликтных ситуаций19 Владение навыками взаимодействия с другими специалистами при решении (педагогической) проблемы, реализации проекта 21 Умение организовать коммуникативную деятельность учеников, в том числе с развитием навыков речевого общения и этикета 30

5.Социальная компетенция Средний балл Умение формировать позитивные межличностные отношения в детском коллективе 30 Умение формировать положительный микроклимат в рамках организационной культуры в образовательном учреждении 20 Умение эффективно взаимодействовать с родителями, педагогами образовательного учреждения по вопросам воспитания и развития учеников 25 Построение своей деятельности в соответствии с нравственными, этическими и правовыми нормами 25

6. Организационные умения Средний балл Знание принципов организации образовательной среды (в том числе воспитательной и информационно-образовательной) 13 Владение современными технологиями проектирования образовательной среды 16 Умение организовывать совместную и индивидуальную деятельность детей 19 Умение организовывать работу по продвижению ребенка в рамках индивидуальной образовательной траектории 20 Умение учитывать внутренние и внешние условия выполнения своей деятельности и деятельности учащихся по достижению запланированных результатов 16 Умение выбирать из нескольких программ (средств) наиболее подходящую программу (средство) для достижения поставленной цели 16

Анкета «Самооценка уровня профессиональной компетенции учителя» 1. Как Вы оцениваете свой теоретический и методический уровень преподавания: а) высокий б) средний в) низкий 2. Как вы оцениваете свои владения педагогическими методиками обучения (развивающего, проектно, информационно-коммутативного, критического мышления и т.д.): а) высокий б) средний в) низкий 3. Как Вы оцениваете уровень использования в практической деятельности новых педагогических методик и технологий: а) высокий б) средний в) низкий 4. Как Вы оцениваете свои умения к самоанализу различных видов педагогической деятельности: а) высокий б) средний в) низкий) 5. Считаете ли Вы, что ваши ученики показывают стабильные результаты обучения: а) да б) нет