Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Человек лишь там чего-то добивается, где он верит в свои силы» Л. Фейербах.
Advertisements

Проектно – исследовательская деятельность в начальной школе. Зам. директора по УВР I ступени ГОУ СОШ 851 Путятиной Т. А.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Я – исследователь. В добрый путь, юный исследователь!
« Исследовательская деятельность обучающихся – познать новое, не изученное».
Что мне интересно больше всего? Чем я хочу заниматься в первую очередь (математика, искусство, спорт и т.д)? Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?
L/O/G/O «Я - исследователь» Автор: Поволяева Н. В.
Мастер – класс учителя химии, биологии МБОУ СОШ 32 «Эврика – развитие» Назаренко Веры Александровны.
Цель презентации: включить ребенка в собственный исследовательский поиск Автор презентации: Алферьева Юлия Александровна Муниципальное бюджетное образовательное.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»
Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках информатики Учитель информатики Фролова Е.А. МОУ СОШ 22 г.Томска.
Коптякова Светлана Георгиевна Воспитатель МОУ « Начальная школа – детский садМ. Монтессори Как работать с ребёнком по созданию доклада.
Этапы научного познания Наблюдение Исследовательский вопрос Формулировка гипотезы (предполагаемый ответ на исследовательский вопрос) Проведение эксперимента.
Подготовила учитель начальных классов МОУ-СОШ 33 Силаева Наталья Александровна.
-Процесс создания какого-либо заранее запланированного объекта; -решение определённой, ясно осознаваемой задачи -Процесс поиска неизвестного, новых знаний;
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ УЧЕНИК - ИССЛЕДОВАТЕЛЬ. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями в.
Значимость: Стимулирует творчество и самостоятельность. Выводит процесс обучения из стен школы в окружающий мир. Реализуется принцип сотрудничества детей.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Организация творческой исследовательской деятельности.
Транксрипт:

Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель

Моя тетрадь исследователя Дорогой друг! Предлагаемая тетрадь сможет тебе помочь включиться в собственный исследовательский поиск на любых предметных занятиях. Она содержит полный ряд исследовательской деятельности - от определения проблемы до представления и защиты полученных результатов. Ну, а если, тебе будет в тетради что-то непонятно, обращайся к взрослым, не стесняйся, ведь ты только учишься и познаёшь мир! Коллектив учителей начальных классов ГОУ СОШ 167 Санкт-Петербург, 2011 год

«… -Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса. -В известном тебе, - ответил Кот. - Оно мне неизвестно. - Значит, в неизвестном. Во всяком случае известно, что в известное время ты окажешься там или тут …» Льюис Кэрролл «… -Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса. -В известном тебе, - ответил Кот. - Оно мне неизвестно. - Значит, в неизвестном. Во всяком случае известно, что в известное время ты окажешься там или тут …» Льюис Кэрролл - Будьте любезны, в каком направлении мне идти? – спросила Алиса. -В известном тебе, - ответил Кот. - Оно мне неизвестно. - Значит, в неизвестном. Во всяком случае известно, что в известное время ты окажешься там или тут … Льюис Кэрролл Исследовательская работа учени _____ класса средней школы 167 ________________________ Тема исследования: __________________________ Руководитель проекта: __________________________

1. Умение видеть проблему Проблема – это задача, подлежащая исследованию. Распознавание и формулирование проблемы занимает центральное место в исследовании. Проблема определяет выбор методов исследования и подходов. 2.Умение выбрать тему исследования. Для начала необходимо ответить себе на вопросы: - Что мне интересно больше всего? - Чем я хочу заниматься в первую очередь? Тема может быть:- фантастической, экспериментальной, изобретательской, теоретической.

3. Мои представления о проблеме исследования - Что я знаю по теме моего исследования? - Какие вопросы по данной теме я задам себе? 4.Цель исследования: Определить цель исследования, значит ответить себе и другим, для чего ты проводишь исследование. Существует много вариантов слов, с которых можно начать формулировку цели: выявить, определить, изучить, исследовать и т.д. 5. Задачи исследования: Задачи работы определяют шаги исследования: 5. Задачи исследования: Задачи работы определяют шаги исследования: 5. Задачи исследования: Задачи работы определяют шаги исследования :

6. Гипотезы исследования: Вслед за выбором темы, необходимо научиться выдвигать гипотезу (строить предположения). Гипотеза – это предвидение событий. Гипотезы начинаются словами: предположим, допустим, возможно, что, если, почему.... Все гипотезы нужно записать. Первой запиши самую важную на твой взгляд, затем остальные. Предположим,__ Допустим,____ Возможно,___ Что, если______ Пролистаю все энциклопедии, справочники, журналы, книги, для того, чтобы собрать материал по теме моего исследования. Соберу информацию у людей, « сведущих » в данной проблеме: специалистов в данной области, учителей – предметников, родителей, соседей и т.д.

8.Результаты моих наблюдений _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Результаты моих наблюдений 8. Эксперимент Эксперимент предпринимается с целью получения нового знания и проверки старого. Этапы проведения эксперимента: 1) подготовительный, 2) этап проведения эксперимента и получение опытных данных; 3) этап обработки опытных данных, или заключительный. 9. Презентация проекта

Как подготовить себя к публичной презентации проекта Доказать свою точку зрения, подобрать самые убедительные аргументы – эти умения нужны каждому человеку. Можно этому научиться. Секреты успешного выступления: 1. Постарайтесь сделать понятным предмет разговора не только себе, но и аудитории. 2. Смотрите на людей не как на незнакомую аудиторию, а как на известного тебе собеседника. 3. Самая хорошая речь – это речь подготовленная. Определите для себя, о чем вы хотите рассказать, составьте план выступления, соберите как можно больше информации и изложите на бумагу свои мысли. 4. Рассказ необходимо разделить на три части: вступление, основная тема и завершение. 5. Постарайтесь в первых предложениях заинтересовать, увлечь слушателей. 6. Включите в ваш рассказ факты и реальные истории. 7. Сделайте выводы по теме своего исследования. 8. Будьте готовы ответить на вопросы аудитории.

10. План моего выступления Тема исследования (почему выбрана эта тема) _____________________________________________________________________________ Цель исследования ______________________________________________ Задачи исследования _________________________________________________ Гипотеза исследования _____________________________________________________ Методы и средства исследования _______________________________________________________________ План исследования ______________________ Результаты исследования ___________________________________ Выводы по теме исследования _____________________________________

11.Наглядность подачи материала … Все, что только можно, предоставлять для восприятия чувствами, а именно: видимое – для восприятия зрения, слышимое - слухом, запахи - обонянием, что можно вкусить – вкусом, доступное осязанию - путем осязания. Если какие-либо предметы сразу можно воспринять несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами … Я.А. Коменский При защите исследовательских проектов можно использовать интерактивное оборудование и различные схемы, таблицы, графики, поделки, выполненные своими руками. 12.Список использованной литературы:

Охрана здоровья