Оценивание деятельности учащихся в процессе работы над проектом «Педагогические династии» Алебастрова Алла Анатольевна учитель истории высшей категории МОУ «СОШ 100» г.Саратов, Победитель Национального Проекта «Образование» «Лучшие учителя РФ».
Что может вызвать серьезные затруднения у учащихся в работе над проектом? 1. Отсутствие опыта работы с архивными материалами из фондов школьного музея Боевой Славы. 2. Тема выбранная для проекта может показаться учащимся скучной и малоинтересной. 3.Материалы собранные учащимися могут содержать слишком широкий диапазон информации, обработка которой способна вызвать существенные затруднения.
Какие методические приемы могут сделать данный проект привлекательным в глазах учащихся? Как можно поощрять учащихся при работе над проектом на самостоятельный поиск и исследования ? Можно ли в работе использовать оценивание работы над проектом на разных этапах его реализации? Какие цели и задачи следует уметь правильно формулировать при работе над проектом.
Если учащиеся готовы из общей массы собранного материала создать самостоятельный проект в виде презентации. Если в ходе устного обсуждения собранных материалов проекта учащиеся могут легко ориентироваться в цепочке событий и жизненных ситуаций, связанных с героями проекта. Если у ребят возникает желание продолжить работу над новым творческим проектом. Что позволит понять готовность проекта к творческой реализации ?
ОЦЕНИВАНИЕ ФОРМИРУЮЩЕЕ оценивание ИТОГОВОЕ оценивание КОГДА? Возможные цели оценивания «Формирующее и обобщающее оценивание»
Стратегии оценивания Определение потребностей учащихся Поощрение самоуправления и сотрудничества Наблюдение за прогрессом Проверка понимания и поддержка метапознания Проверка понимания и навыков
Что может помочь в определении потребностей учащихся базовый опыт начальные знания и навыки наличие ошибочных представлений и ложных концепций у учащихся
Поощрение самоуправления и сотрудничества – оценивается способность учеников брать на себя ответственность за свое обучение навыки межличностного общения понимание обратной связи навыки оценивания работы сверстников
Роль учителя в ходе работы над проектом. 1. Собранный материал необходимо систематизировать в соответствии с целями и задачами проекта: -по педагогическим династиям, - по периодам работы учителей в ОУ, - по числу педагогов, представленных в каждой династии 2. Часть собранного материала следует разместить: - в буклетах, - на электронном носителе; - подготовить для публикации в форме очерка.
Формы проверки понимания и умений учащихся. Через публикацию в школьной газете; Через подготовку творческого проекта для публичной защиты на конференции. Через выступление команды проекта на Слете. Через форму защиты проекта каждой из команд.
Как рациональнее всего «разбить» класс на команды. 1. Команда фотографов – 4 человека 2. Команда архивариусов – 5 человек 3. Команда аналитиков – 5 человек 4. Команда оформителей(в том числе работа по созданию электронного варианта проекта) – 5 человек 5. Команда защищающих проект – 3 человека
Ожидаемый результат. 1. Участники проекта должны в процессе работы научиться используя научные методы, отбирать необходимый материал. 2. Отобранные материалы должны максимально раскрывать главную идею проекта, при этом важно следить за тем, чтобы материалы были технически грамотно оформлены. Школьники в процессе работы над проектом должны научиться работать в команде, когда все частные интересы подчинены общим целям. Оценка проекта должна быть сделана в границах 10 бальной шкалы, позволяющей максимально корректно оценить работу учащихся.