…Загадочна, необъяснима власть имени. Одни имена на десятилетия, а то и на века предаются забвению, другие вдруг становятся необычайно популярны… (А.Ф.Лосев)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа обучающейся 7 класса МКОУ- СОШ Средняя Муя Бутаковой Даши Руководитель: учитель русского языка ЧОП Т.П.
Advertisements

МОУ СОШ 3 г. Ак-Довурака Автор: Хомушку Чойгана, ученица 8а класса МОУ СОШ 3 г.Ак-Довурака Руководитель: Терентьева Т.В., учитель русского языка.
Человек и его имя. Частотность употребления женских и мужских имен. Частотность употребления женских и мужских имен. Выполнила: Важенина К 7.
Выполнил: Сухих Лидия, ученица 11б Руководитель: Яблокова Е.В. учитель русского языка и литературы Cюмсинской средней школы.
КРАСНОЯРСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ДЕТСКО-МОЛОДЕЖНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ» МОУ « ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 19» Что в имени.
«Имена, имена, имена – В нашей речи звучат неслучайно: Как загадочна эта страна – Так и имя – загадка и тайна» ( А.Бобров)
Курс по русскому языку «Что в имени моём?». расширить историко-культурный кругозор; способствовать воспитанию уважения к историческому прошлому России;
МБОУ Средняя общеобразовательная школа 12 с углубленным изучением отдельных предметов г. Бийска Алтайского края Научно- исследовательская работа Происхождение.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 97 имени дважды Героя Советского Союза П.А. Плотникова» Загадки фамилий.
Творческая тема проекта: «Тайна имени». Актуальность проекта Данная работа будет интересна учащимся, тем, кто думает над именем будущего ребенка, полезна.
ИМЯ Андрей Презентация ученика 4 «а» класса Братухина Андрея.
Ономастика ФОРМЫ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ИМЕН..
Имена моих одноклассников Исследовательская работа.
Человек проносит имя через всю жизнь, берет его с собой даже в могилу. Но что же такое имя? Откуда оно взялось? Как выбирают старшие младшим их имена?
Визитная карточка проекта Тайна имениПроект был реализован на уроках литературного чтения, русского языка, занятиях по окружающему миру в 1 классе общеобразовательной.
Автор проекта : Голубева М. Ф. Творческое название проекта: «…….Нет не пошла моя Москва…»
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Тема учебного проекта: «Игрушки» Творческое название проекта: «Безобидная игрушка» Автор проекта: учитель МОУ Поярковская СОШ 1 Онищенко В.Е.
Тема проекта : « Экологические проблемы нашей планеты ». Авторы проекта : Никишина Н. А., Гордеева Н. Н. Цитата: Человек овладевает природой, еще не научившись.
Попробуйте вспомнить, был ли в вашей жизни такой случай, когда новое для вас слово или образное поэтическое выражение открыли для вас то, чего вы раньше.
Транксрипт:

…Загадочна, необъяснима власть имени. Одни имена на десятилетия, а то и на века предаются забвению, другие вдруг становятся необычайно популярны… (А.Ф.Лосев) Учебный информационный проект О русских именах Творческое название проекта: «Человек красит имя, или имя - человека?» Участники : учащиеся 11 класса

Основополагающий вопрос: Откуда взялось имя? Гипотеза: мы считаем, что - имена были придуманы людьми, а также заимствованы из других языков; - имя влияет на характер и судьбу человека; - человек красит имя, а не наоборот.

«…Судьба человека может преобразить для нас звук и смысл его имени…» Л.В.Успенский Что надо сделать: 1) Разделиться на группы и определить сроки и этапы работы; 2) Изучить специальную литературу по данной теме; 3) Систематизировать полученную информацию и написать реферат по теме с целью знакомства аудитории с историей русских имён, выявить влияние имени на жизнь человека, знакомство с правописанием личных имён и формами их употребления; 4) Составить презентацию по данной теме, опираясь на тезисы реферата; 5) Выпустить буклеты с полной энциклопедией о каждом имени учащихся нашего класса; 6) Представить результаты работы в виде творческого отчёта.

В ходе работы мы выяснили, что… - Ономастика - это наука, изучающая имена собственные (от греч. онома – имя);имена людей относятся к ведению одной из отраслей антропонимики (от греч.антропос – человек); -имена несут на себе отпечаток соответствующей эпохи и культуры; -имена бывают индивидуальные и групповые, церковные и гражданские, парные (мужские и женские); -каждое имя имеет своё происхождение, значение, святого покровителя, именины (день Ангела); -имя должно быть созвучно с отчеством и фамилией; -красота имени вторична, она проистекает из красоты самого человека; -мода на имена – явление вредное.

Вывод: каждый гражданин России является носителем и творцом русского языка и именослова, а значит – и нашей истории. Что достанется в наследство потомкам, а что унесёт река времени – зависит от нас.

Использованные материалы: 1. Горбачевский М.В. В мире имён и названий. М.: Знание, Грушко Е.А. Энциклопедия русских имён. М.: ЭКСМО, Суперанская А.В. «О русских именах», Санкт- Петербург, Азбука, Федосюк Ю.А. Русские фамилии. Популярный этимологический словарь. М.: Детская литература, 1981.

Спасибо за внимание! Если только ты умён, Ты не дашь ребятам Столь затейливых имён, Как Протон и Атом. ……………………… Пусть поймут отец и мать, Что с прозваньем этим Век придётся вековать Злополучным детям. (С.Я.Маршак «В защиту детей»)