Построение моделей объектов из предметной области "Математика" с помощью компьютера МОУСОШ им.С.А.Суркова с.Богословка Пензенского района 2010 год Руководитель: Л.А.Задыхина учитель информатики и ИКТ Участники: учащиеся 10 класса
Зачем приспосабливать ребенка к системе образования? Не лучше ли приспособить эту систему к ребенку? Ж.Ж. Руссо С чего начинается совершенство в инженерном деле?
Существует ли предел совершенства разума человека? «Мозговой штурм». Назовите 5-6 важных достижений 19, 20,21 веков, которые помогают человеку делать вычисления быстрее и грамотнее. Что они принесли миру? Только ли блага? Достижения+– Основополагающий вопрос:
Работа по группам Познакомиться с предложенными текстами, заполнить таблицу. Сформулировать свои предположения: «Зачем автоматизировать инженерные вычисления? »
Задание 1. ГруппаСтатьяПлюсМинусИнтересно 1 Традиционные методы вычислений 2 Зачем оптимизировать процесс инженерных вычислений? 3 Почему в ведущих компаниях используется Mathcad в качестве стандартной программы?
Задание 2 ГруппаПоложительные последствия Негативные последствия в образовании в области производства в области экономики
«…чем яснее осознается и понимается цель, тем больше вероятность, что она будет достигнута» В.А.Якунин
Какие вопросы возникли у Вас при обсуждении положительных и негативных сторон автоматизации инженерных вычислений. Предложите их для исследования: Возможные варианты ответов учащихся Что такое «информационная культура»? Как она соотносится с общечеловеческой культурой? Каковы перспективы вхождения России в информационное общество? Соответствуют ли традиционные методы вычислений современным требованиям? Как с помощью прикладных программ осуществить самоконтроль своих знаний по математике? Как снизить затраты времени на вычисления? Как сделать сложные математические решения наглядными и интересными? (учитель при необходимости может дополнить список своими проблемными вопросами)
Выбор темы исследования Темы для исследования ГруппыГипотеза исследования Задачи исследования Можно ли на компьютере решать задачи из ЕГЭ по математике? 1 группа Сложные математические вычисления можно сделать наглядными и интересными Анализ программ, предназначенных для автоматизации инженерных вычислений. Можно ли автоматизировать инженерные вычисления? 2 группа Это достаточно трудоемко и сложно. Как с помощью прикладной программы осуществить решение задач, взятых из материалов ЕГЭ по математике,
Представление результатов исследований Результаты Электронные таблицы ПрезентацииПубликацииЭссеВикистатьиСайт Аннотированные ссылки Карты знаний С помощью инструментов критического мышления
Продолжительность проекта Проект рассчитан на 2 недели. УДАЧИ!!!