Профессиональная компетентность учителя иностранных языков как основной фактор развития ключевых компетенций учащихся Презентацию подготовила учитель иностранных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2010 Профессиональная компетентность: совокупность профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности.
Advertisements

Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
Выполнила учитель немецкого языка МАОУ СОШ 25 Резник Т.И.
Профессионально -педагогическая компетентность преподавателя Китайский язык.
Самоанализ урока. Требования к уроку 1. Научность. 1. Научность. 2. Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3. Осуществление связи с жизнью,
2011г. Заместитель директора по УВР МОАУ «СОШ 17 г.Новотроицка»
Использование компетентного обучения на уроках иностранного языка Г.В. Даник, замдиректора по УВР МБОУ СОШ 2 гор. Гвардейска.
В.Ю. Розка, к.и.н., доцент кафедры управления образовательными системами ВГАПК РО.
Татаринова Л. П. СХЕМА МОДЕЛИРОВАНИЯ И САМОАНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ Методические рекомендации заместителя директора по НМР Татариновой Л. П.
«Урок иностранного языка » автор: Ракитская О.О. учитель немецкого языка.
Компетентность и компетенции при обучении иностранному языку Презентацию подготовила учитель иностранных языков МОУ Кинельская СОШ Едутова Вера Павловна.
Педагогический семинар 08 марта 2010 года. Комплексный анализ урока Структурно-временной анализ урока.
СУЩНОСТЬ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИИ выполнила: Ушакова Е.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 15 г. Серова 1.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Ключевые компетенции в обучении химии и биологии. Из опыта работы учителя химии и биологии Жигачевой Ольги Ивановны МОУ Суминской СОШ.
Современный урок: каков он? Педагогический совет.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ: «КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ ШКОЛЫ, ВО ВЗАИМОДЕЙСТВИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ С УЧИТЕЛЯМИ - ПРЕДМЕТНИКАМИ И РОДИТЕЛЯМИ».
Районное методическое объединение учителей географии.
Английские традиции общения Школа 8. Школа нового поколения Замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное, кроме уроков,
Транксрипт:

Профессиональная компетентность учителя иностранных языков как основной фактор развития ключевых компетенций учащихся Презентацию подготовила учитель иностранных языков МОУ Кинельская СОШ Едутова Вера Павловна.

В педагогической литературе часто используются и уже «устоялись» такие термины как умение, навык, компетенция и компетентность. Умение-это обладание, а также способность выполнять какую –то работу. Навык – это специальное умение или квалификация, полученные в результате работы или тренинга. Компетенция – это единство умений, навыков и знаний, которое, может быть и не используется в данный момент(т.е. компетентность в каком-то вопросе).

В словаре Ожегова слово «компетенция» означает круг вопросов, в которых кто-то хорошо осведомлён, круг чьих- то полномочий. В этом же словаре слово «компетентный» - знающий, осведомлённый, авторитетный, обладающий компетенцией. А слово «компетентность»(существительное, образованное от слова компетентный) означает владение в единстве знаниями, умениями и навыками.

Широкое применение компетенций в настоящее время вполне оправданно, особенно в связи с необходимостью модернизации содержания образования. Например, в Стратегии модернизации содержания общего образования читаем: «основными результатами деятельности образовательного учреждения должна стать не система знаний, умений, и навыков сама по себе. Речь идёт о наборе ключевых компетенций учащихся в интеллектуальной, правовой информационной, языковой и других сферах»

Но чтобы у ребят эти компетенции развивать, Компетенциями учитель обязан обладать. Всё, что на хорошем уроке применяется, Профессиональной компетентностью педагога называется.

Модель профессионально- компетентного педагога

Изучением профессиональной компетентности занимались многие исследователи : Ю.К.Бабанский, Б. Г. Ананьев, Т. И. Шамова и другие. В работах этих исследователей раскрыты такие аспекты педагогической компетентности: * управленческий аспект : как учитель анализирует, планирует, организует, контролирует, регулирует учебный процесс взаимоотношения с учащимися; * психологический аспект: как влияет личность учителя на учащихся, как педагог учитывает индивидуальные способности учащихся; * педагогический аспект : с помощью каких форм и методов учитель ведёт обучение школьников.

Основные показатели профессиональной компетентности учителя иностранного языка включают в себя необходимость умения развивать у учащихся коммуникативное и межличностное общение, компонентами которого являются лингвистическая, тематическая, социокультурная, компенсаторная, учебно- познавательная, информационная компетенции … Обобщая определения профессиональной компетентности, названные учёными, можно сделать вывод о том,что профессиональная компетентность учителя-это совокупность умений структурировать научные и практические знания для лучшего решения педагогических и воспитательных задач

Урок – это звено в получении знания: Урок – игра, путешествие, телемост, соревнования. Нужно учесть всё, что повышает интерес. Тогда придёт успех и ученический прогресс.

Схема самоанализа урока

I.Каково место данного урока в теме, разделе, курсе. 2.Какова характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса. 3.Какие задачи были главными, стержневыми и как при этом учитывались особенности класса. 4. Рациональность выбранной структуры урока. Рациональность распределения времени. 5.На каком содержании (понятиях, идеях, положениях, фактах) делается главный акцент на уроке. б.Какое сочетание форм и методов обучения выбрано для раскрытия главного материала. 7.Как был организован контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся.

8.Как использовался на уроке учебный кабинет и его возможности. 9.За счёт чего обеспечивалась высокая работоспособность учащихся в течение всего урока. 10.Как на уроке поддерживалась психологическая атмосфера. 11.Как и за счёт чего обеспечивалось на уроке рациональное использование времени, предупреждение перегрузки. 12.Какие были продуманны запасные ходы для непредвиденных ситуаций. 13.Удалось ли полностью реализовать все поставленные задачи.

Требования к содержанию урока Для успешной работы на уроке компетентный учитель иностранного языка должен придерживаться требований к содержанию и методике проведения урока.

1 Научность. 2.Воспитывающий и развивающий характер каждого урока. 3.Осуществление связи с жизнью, теории с практикой. 4.Сочетание коллективных форм работы учащихся с групповыми и индивидуальными. 5.Организация активной познавательной деятельности учащихся. 6.Сочетание изложения материала учителем с самостоятельной работой учащихся по приобретению новых знаний и умений применять их на практике. 7.Оперативный контроль со стороны учителя за деятельностью класса в целом и отдельных учащихся.

Требования к методике проведения урока

1.Применяемые на уроке методы и приёмы обучения должны способствовать тому, чтобы урок был эмоциональным, вызывал интерес к учению, воспитывал потребность в знаниях. 2.Темп и ритм урока должны быть оптимальными, действия учителя и учеников завершенными. 3.Необходимы полный контакт по взаимодействию учителя и учащихся на уроке, педагогический такт. 4.Необходимо создание атмосферы доброжелательности и активного творческого труда. 5.Чередовать по возможности виды деятельности детей, сочетать разнообразные методы и приёмы обучения. б.Большую часть урока учащиеся должны активно работать над овладением знаниями и умениями. 7.Всем учебным процессом на уроке управляет учитель.

Внеклассная работа по предмету обязательна. К ней нужно отнестись обдуманно, внимательно. Приветствуется здесь фантазия, свобода и желание Дополнить и углубить полученные знания.

Декада английского языка

I. Декада английского языка: 1.Конкурсы и викторины; 2.Игры; 3.Открытые уроки; 4.Выступление по методической проблеме; 5.Оформление тематического уголка; 6.Открытые мероприятия. II. Кукольный театр на английском языке. III.Переписка с английскими друзьями. IV.Организация и проведение тематических мероприятий, посвящённых английским праздникам. V. Выпуск школьной газеты на английском языке и т.д.

Оценка профессиональной компетенции учителя

В настоящее время существует достаточно много классификаций по оценке профессиональной компетенции учителя иностранного языка. Методист 3. М.Цветкова предлагает такую модель: 1.Учитель начинает видеть, что его не понимают; 2.Учитель видит, что именно не понимают; 3.Учитель осознаёт, почему его не понимают; 4.Учитель видит,что нужно сделать, и делает так, чтобы его поняли; 5.Учитель способен добиться понимания за минимальное время; 6.Добиваясь понимания за минимальное время, учитель одновременно развивает творческие возможности учащихся.

Развитие коммуникативной компетенции..

Таким образом, компетентность учителя- это синтез профессионализма, (специальная, методическая,психолого-педагогическая подготовка) творчества,(творчество отношений, самого процесса обучения,оптимальное использование средств,приёмов, методов обучения) и искусства (актёрство и ораторство). И на сегодняшний день становиться очевидным, что из простой суммы знаний «сложить» компетентного профессионала невозможно. Огромным чувством ответственности должен обладать педагог, обучая нынешнее поколение иностранному языку.

Спасибо за внимание