Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на уроке Фронтально: вступительная беседа. Формулирование целей и задач урока. Фронтально: вступительная беседа. Формулирование целей и задач урока. Полная готовность класса, быстрое включение в работу II. Подготовка к основному этапу урока. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися целей урока, актуализация опорных знаний и умений. Индивидуально: работа с понятием «право» по ассоциации. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. III. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, способов действия, связей и отношений в изучаемой теме, применение знаний в измененной ситуации. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, способов действия, связей и отношений в изучаемой теме, применение знаний в измененной ситуации. Группы: 1. придумать жизненные ситуации, которые бы регулировались конкретными социальными нормами. 2. сделать вывод о социальных нормах. 3.Просмотр презентации. 4.анализ правовых ситуаций. Индивидуально: дать определение понятия «право» и записать его в тетрадь. В парах: сравнить свое определение с определениями, содержащимися в Папке «Выдержки из документов». Фронтально: 1. отличия права от остальных социальных норм. 2. для чего нужно право. Активные действия учащихся с материалами урока, проявление самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действия, выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях. IV.Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей. Проблемные вопросы: 1. выявите взаимосвязь прав и обязанностей. 2. могут ли в государстве существовать права без обязанностей? 3. проанализируйте соотношение прав и обязанностей в тоталитарном государстве. Тест Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. V.Подведение итогов урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения целей. Обсуждение цитаты Рефлексия Получение учащимися информации о реальных результатах учения. VI. Информация о домашнем задании. Раскрытие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Подобрать материалы из СМИ по одному из проблемных вопросов и подготовить выступление на следующем уроке. Точная фиксация сути задания, условий его выполнения. Этапы урока Дидактические задачи Дидактические методы и приемы Достигаемый результат I. Организационно е начало урока Подготовка обучающихся к работе на уроке Фронтально: вступительная беседа. Формулирование целей и задач урока. Фронтально: вступительная беседа. Формулирование целей и задач урока. Полная готовность класса, быстрое включение в работу II. Подготовка к основному этапу урока. Обеспечение мотивации и принятия обучающимися целей урока, актуализация опорных знаний и умений. Индивидуально: работа с понятием «право» по ассоциации. Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. III. Усвоение новых знаний и способов действий. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, способов действия, связей и отношений в изучаемой теме, применение знаний в измененной ситуации. Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления знаний, способов действия, связей и отношений в изучаемой теме, применение знаний в измененной ситуации. Группы: 1. придумать жизненные ситуации, которые бы регулировались конкретными социальными нормами. 2. сделать вывод о социальных нормах. 3.Просмотр презентации. 4.анализ правовых ситуаций. Индивидуально: дать определение понятия «право» и записать его в тетрадь. В парах: сравнить свое определение с определениями, содержащимися в Папке «Выдержки из документов». Фронтально: 1. отличия права от остальных социальных норм. 2. для чего нужно право. Активные действия учащихся с материалами урока, проявление самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действия, выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуациях. IV.Обобщение и систематизация знаний. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей. Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, выделение мировоззренческих идей. Проблемные вопросы: 1. выявите взаимосвязь прав и обязанностей. 2. могут ли в государстве существовать права без обязанностей? 3. проанализируйте соотношение прав и обязанностей в тоталитарном государстве. Тест Активная и продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. V.Подведение итогов урока. Рефлексия. Анализ и оценка успешности достижения целей. Обсуждение цитаты Рефлексия Получение учащимися информации о реальных результатах учения. VI. Информация о домашнем задании. Раскрытие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей. Подобрать материалы из СМИ по одному из проблемных вопросов и подготовить выступление на следующем уроке. Точная фиксация сути задания, условий его выполнения. Проблемные вопросы: 1. выявите взаимосвязь прав и обязанностей. 2. могут ли в государстве существовать права без обязанностей? 3. проанализируйте соотношение прав и обязанностей в тоталитарном государстве.