Адаптационный период учащихся 10 классов
Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности; - потребность в самоопределении, построение жизненных перспектив; - избирательность в отношении предметов, учителей
Специфика процесса адаптации учащихся 10-х классов Профильное обучение, соответствующее психофизиологическим, личностным особенностям, интересам и склонностям учащихся.
-принятие позиции «ученик-старшеклассник»; -принятие новичков в коллектив; -поиск личностного смысла и мотивации учения для каждого десятиклассника; -узнавание специфики мира юноши и мира девушки; - организация самопознания и доброжелательной, конструктивной обратной связи. Задачи адаптационного периода для десятиклассников:
Создайте условия для знакомства ребят друг с другом. для самоопределения учащихся («Что я больше ценю в людях? «Что я могу сделать для того, чтобы….»
Создайте условия для полоролевого взаимодействия учащихся друг с другом; для группового взаимодействия (поиск сотрудничества класса, с целью достижения определенного результата).
Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Познавательные ( опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, развивающая кооперации). Социальные (развитие желания быть значимой личностью, создание ситуации взаимопомощи, поиск контакта и сотрудничества, заинтересованность в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование).
Основные приемы поддержки учащихся 10-х классов в период адаптации Эмоциональные ( поощрение, учебно-познавательная игра, порицание, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью ). Волевые (предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, познавательные затруднения, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирования будущей деятельности).