Путешествие в страну ИНФОРМАЦИЯ. ИНФОРМАЦИЯ.
Содержание Что такое информация? Как люди получают информацию? Виды информации. Проверка знаний.
Что такое информация? Информация – это сведения об окружающем нас мире.
Поход за информацией. Чтобы вы сами смогли понять, что такое информация, мы отправимся В ПОХОД, но не за грибами или ягодами, а за… ИНФОРМАЦИЕЙ. Каждый сложит в свое воображаемое лукошко все,что увидит, услышит или почувствует.
Без информации человек не может жить. Каждый день мы узнаем что-то новое, говоря по-научному, получаем ИНФОРМАЦИЮ. Вы шли сейчас в кабинет информатики. По дороге вы собирали информацию. Что же набралось в ваших лукошках? Я услышал звонок на урок. Я увидел солнце в окне и облака на небе. А я замерз … Я увидел цветы на подокон нике
Как люди получают информацию? Информацию можно получать с помощью пяти каналов: Глаза (зрение) Уши (слух) Язык (вкус) Нос (обоняние) Кожа (осязание)
Виды информации. Если информацию получили при помощи глаз (зрения), то такая информация называется ЗРИТЕЛЬНАЯ - это все, что мы с вами видим.
Виды информации. Если информацию получили при помощи ушей (слуха), то такая информация называется ЗВУКОВАЯ, потому что слышим мы звуки.
Виды информации. При помощи своего носа (обоняния) человек может улавливать самые разные ЗАПАХИ. И только если ты простыл, твой нос тебе не помощник.
Виды информации. При помощи языка (вкуса) человек может определять вкус еды. Именно язык несет человеку ВКУСОВУЮ информацию. Чем отличается банан от соленого огурца? (ВКУСОМ)
Виды информации. От самой макушки до самых пяток человек покрыт кожей. Кожа (осязание) несет человеку ТАКТИЛЬНУЮ информацию. Сухо или мокро? Тепло или холодно? Гладко или шершаво?
Больше всего информации человек получает при помощи зрения и слуха.
ЗАПОМНИ ЦЕПОЧКИ Орган телаОрган чувствВид информации ГлазаЗрениеЗрительная УшиСлухЗвуковая НосОбоняниеЗапахи ЯзыкВкусВкусовая КожаОсязаниеТактильная
Проверка знаний. Задание 1. Внимательно прочитай текст. Котенок Васька завтракает в лесу. Пошел котенок Васька в лес позавтракать. Увидел ягоду бруснику. Попробовал - кислая. Учуял гриб-боровик. Попробовал его – горький. Вдруг слышит шуршание и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный. «Ну, - думает котенок, - тобой я и позавтракаю». Хотел он лапой подкатить комочек чуть чуть поближе, да как закричит: «Ой!, Ай!». Комочек ежом оказался. Сел Васька на пенек и задумался. Думал он, думал и решил, что лучше с ежом не связываться и с грибами не рисковать,а вернуться домой к любимому блюдечку с молоком.
Задание 2. Какие виды информации получил котенок во время своей прогулки? Проверь себя. Выбери правильные ответы:
Проверь себя. ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЗВУКОВАЯ, ЗАПАХИ, ВКУСОВАЯ, ТАКТИЛЬНАЯ Увидел лесные яблочки.
Подумай еще…
МОЛОДЕЦ
Проверь себя. ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЗВУКОВАЯ, ЗАПАХИ, ВКУСОВАЯ, ТАКТИЛЬНАЯ Попробовал - кислые.
Подумай еще…
МОЛОДЕЦ
Проверь себя. ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЗВУКОВАЯ, ЗАПАХИ, ВКУСОВАЯ, ТАКТИЛЬНАЯ Учуял гриб-боровик.
Подумай еще…
МОЛОДЕЦ
Проверь себя. ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЗВУКОВАЯ, ЗАПАХИ, ВКУСОВАЯ, ТАКТИЛЬНАЯ Попробовал его – горький.
Подумай еще…
МОЛОДЕЦ
Проверь себя. ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЗВУКОВАЯ, ЗАПАХИ, ВКУСОВАЯ, ТАКТИЛЬНАЯ. Вдруг слышит шуршание
Подумай еще…
МОЛОДЕЦ
Проверь себя. ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЗВУКОВАЯ, ЗАПАХИ, ВКУСОВАЯ, ТАКТИЛЬНАЯ и видит: лежит в густой траве комочек взъерошенный.
Подумай еще…
МОЛОДЕЦ
Проверь себя. ЗРИТЕЛЬНАЯ, ЗВУКОВАЯ, ЗАПАХИ, ВКУСОВАЯ, ТАКТИЛЬНАЯ Хотел он лапой подкатить комочек чуть чуть поближе, да как закричит: «Ой!, Ай!». Комочек ежом оказался
Подумай еще…
МОЛОДЕЦ
Сегодня ты здорово поработал! Компьютер тобой доволен. А ты доволен собой? Что нового ты узнал на уроке?