«Синяя Птица» М. Метерлинк- бельгийский драматург Можно ли владеть Синей Птицей ? © МОУ «Гимназия 2», г. Балаково, Саратовская область Учитель: Додонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« В поисках Синей птицы ». Педагогическая мастерская ценностных ориентаций и творческого письма по сказке М. Метерлинка «Синяя птица».
Advertisements

Морис Метерлинк Синяя птица Учитель начальных классов КВСОШ 9 Зданович Татьяна Юлиановна.
Дворец Ночи Что спрятано и живет в этом Дворце?Что спрятано и живет в этом Дворце? Почему ничто не может остановить Тильтиля?Почему ничто не может остановить.
1 «А вот среди самых высоких – Радость Созерцать Прекрасное, она ежедневно прибавляет по нескольку лучей к тому свету, который царит здесь…» - Как вы.
Сочинение. О чём заставила меня задуматься пьеса М. Метерлинка «Синяя птица»?
Моя любимая книга Исполнитель: учащ ая ся 6 «б» класса Комарова Софья Сергеевна Научный руководитель: Примерова Любовь Федоровна МКОУ СОШ 6 с УИОП.
К Чего не умеют видеть и ценить дети? Чем помогла им Фея? Какими предстали перед ними самые обычные вещи?
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Многопрофильный лицей 1» Чамзинского района Республики Мордовия.
Автор- Тулинцев Максим, ученик 8 класса МОУ СОШ 18 г. Балашова Саратовской области Руководители – Дмитриева М.В., Тулинцева Н.Н.
Имя при рождении: Морис Полидор Мари Бернар МетерлинкДата рождения: 29 августа августа 1862 Дата смерти: 6 мая (по некоторым источникам 5-го мая)
Роды литературы 1. Эпос 2. Лирика 3. Драма Драма 1. Комедия 2. Трагедия 3. Драма.
Морис Метерлинк Нужно быть смелым, чтобы видеть скрытое. Морис Метерлинк.
Был ли счастлив Метерлинк ? Был ли счастлив Метерлинк ? Работа учеников 10 класса Поповой Елены и Живаевой Галины.
«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ АВТОР: ЛЕЛЕКОВА ЕВГЕНИЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА МЕСТО РАБОТЫ: МОБУ «СОШ 54» ГОРОДА ОРЕНБУРГА, ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ДОЛЖНОСТЬ:
У Феи Пробуждение Хижина дровосека Лес Дворец Ночи Страна Воспоминаний Кладбище Царство Будущего Сады блаженств Прощание Перед занавесом Перед занавесом,
ГКС(К)ОУ «Лебяжьевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» Автор Воспитатель 8-9 класса Третьякова О.В.
Литературные сказки. Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной.
Содержание 1.Литературные сказки Андерсена 2.Сказка «Гадкий утенок» 3.Сказка «Огниво» 4.Иллюстрации.
Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я очень хочу учиться. Я готов к работе.
Транксрипт:

«Синяя Птица» М. Метерлинк- бельгийский драматург Можно ли владеть Синей Птицей ? © МОУ «Гимназия 2», г. Балаково, Саратовская область Учитель: Додонова Н.Г.

ДРАМА – ( ОТ ГРЕЧЕСКОГО «ДЕЙСТВИЕ») ИЗОБРАЖАЕТ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ЧАСТНУЮ ЖИЗНЬ ГЕРОЕВ В КОНФЛИКТЕ С ЧЕМ-ЛИБО. ФЕЕРИЯ – ЭТО ПЬЕСА СО СКАЗОЧНЫМ СЮЖЕТОМ; ВОЛШЕБНОЕ СКАЗОЧНОЕ ЗРЕЛИЩЕ. Мир драмы. Где искать автора?

Дорога, по которой пойдут дети. Страна Воспоминаний Дворец Ночи Сады Блаженств Царство Будущего

Авторские ремарки бывают двух видов: набранные мелким шрифтом расположены перед началом картины; набранные мелким шрифтом расположены перед началом картины; заключенные в скобки, они следуют сразу за именами героев пьесы и указывают на действия или эмоциональное состояние действующих лиц. заключенные в скобки, они следуют сразу за именами героев пьесы и указывают на действия или эмоциональное состояние действующих лиц.

Характер главных героев и персонажей пьесы. Главный герой присутствует и действует на протяжении всей пьесы, а персонаж появляется эпизодически.

Какие приметы волшебной сказки можно обнаружить в пьесе? Деление на два мира: «свой» и «чужой» – правый и левый, ночной и дневной. Наличие волшебного предмета – алмаз на волшебной шапочке.

В «чужом» мире Страны Воспоминаний. Что означают слова «бессмертие» и «память»? Бессмертие – вечное существование, загробная жизнь. Память – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления.

В «чужом» мире царицы Ночи. Открыв дверь последней пещеры, Тильтиль увидел множество Синих Птиц. Почему Синяя Птица живет в одной из пещер Ночи, среди лунных птиц?

Постижение истинного смысла вещей. Еще один шаг к познанию идеи пьесы. Блаженство – полное, невозмутимое счастье. Какие блаженства и радости живут в волшебных Садах? Какая из Великих Радостей самая важная?

Домашние Блаженства: Любить родителей Любить родителей Видеть Зажигающие Звезды на голубом небе Видеть Зажигающие Звезды на голубом небе Дождя Дождя Зимнего Очага Зимнего Очага Бегать по Росе Босиком Бегать по Росе Босиком Дышать Свежим Воздухом Дышать Свежим Воздухом И, наконец, блаженство – Быть Здоровым И, наконец, блаженство – Быть Здоровым

Великие Радости: Быть справедливым Быть справедливым Понимать, созерцать Прекрасное Понимать, созерцать Прекрасное Мыслить Мыслить Любить Любить И, наконец, самая важная – радость Материнской Любви. И, наконец, самая важная – радость Материнской Любви.

В Царстве Будущего. Кто населяет Царство Будущего? Чем занимаются дети в Царстве Будущего? Какие изобретения малышей стали реальностью нашего времени?

Обретение Истинного Зрения. 1.Что было целью путешествия детей? 2.Удалось ли поймать Синюю Птицу? 3.Что изменилось в детях за время путешествия? 4.Почему улетела Синяя Птица? 5.Можно ли владеть Синей Птицей?

Что же хотел сказать автор читателям? Главные мысли пьесы: Любовь, искренность и доброта способны творить чудеса; Любовь, искренность и доброта способны творить чудеса; Каждый человек может научиться видеть красоту мира; Каждый человек может научиться видеть красоту мира; Прежде, чем искать счастье, оглянись вокруг: может оно где-то рядом, а ты его не видишь. Прежде, чем искать счастье, оглянись вокруг: может оно где-то рядом, а ты его не видишь.

Птица Счастья побывала и у нас. Она оставила несколько перьев из своего чудесного синего оперения. На каждом перышке написан афоризм о счастье. Птица Счастья побывала и у нас. Она оставила несколько перьев из своего чудесного синего оперения. На каждом перышке написан афоризм о счастье. Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.(Платон) Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное.(Платон) Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.(Д.Дидро) Самый счастливый человек тот, кто дарит счастье наибольшему числу людей.(Д.Дидро) Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед.( Э. Золя) Единственное счастье в жизни – это постоянное стремление вперед.( Э. Золя)

Ресурсы: Круковская Н.Л., Шилова Г.Ю. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс.-М.: ВАКО, – (В помощь школьному учителю). Проскурникова Т. Образ человечества в драматургии Метерлинка. Избр. произ. – М.: Панорама, 1996.