Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по русскому языку (7 класс) по теме: Урок русского языка по развитию речи в 7 классе на тему «Отзыв о книге».
Advertisements

«Отзыв о книге. Дневник чтения.» Библиотечный урок для учащихся 3-4 классов Автор: вед. библиотекарь МОУ СОШ 9 Капустина Людмила Николаевна.
«ВОРОБЕЙ» - Название этого произведения у меня вызывает чувство … -Во время чтения произведения я пережил разные чувства… - В середине произведения мне.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
ТЕЗИСЫ Читатель это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем, что он прочитал, каждый читатель должен стать и соавтором,
ТЕЗИСЫ «А ДУШУ МОЖНО ЛЬ РАССКАЗАТЬ?» М.Ю.Лермонтов Читатель - это не только человек, который читает книги, но тот, который задумывается над всем что он.
Структура книги Библиотечный урок для 2 класса. Цель: Формирование у детей знаний о структуре книги.
Чтение с увлечением Проектно-исследовательская работа учеников 2 «а» класса Руководители: библиотекарь – Найда Е.М. класс. рук. – Константинова С.А.
Библиотечный урок «Структура книги». Структура книги Структура книги Библиотечный урок.
Сегодня я Вам расскажу из каких частей состоит книга.
Учимся читать книгу Советы для учащихся «Чтение книг – лишь начало. Творчество жизни – вот цель». Н.Рубакин.
Маршрутный лист летнего литературного семейного путешествия-минипроекта для второклассников «Музей литературных героев» СТАРТ (июнь) знакомимся со списком.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
Презентация к уроку по чтению (1 класс) по теме: Образец оформления "Читательского дневника" для учеников 1 класса
Структура книги – это устройство книги, все её составные части, которые помогают нам при выборе книг.
Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Рувим Исаевич Фраерман. «Дикая собака динго, или Повесть о первой любви» год.
Библиотечный урок для учащихся 4-5 классов Составила: заведующая библиотекой МОУ СОШ 30 Мухина Галина Леонтьевна.
Познакомить со структурой книги и ее основными элементами. Научить пользоваться справочным аппаратом книги, при выборе литературы Приобщение школьников.
Что вы знаете о книги что вы знаете о книги. Обложка Защищает книгу, листы от повреждений Защищает книгу, листы от повреждений Придает ей нарядный вид.
Транксрипт:

Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.

Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на книжную полку.

Назовите Автора книги Заглавие Выходные данные (место издания и год издания) книги. О чём эта книга? Моё мнение об этой книге? Кто из героев понравился и чем?

Автор книги. Заглавие. Выходные данные (место издания и год издания) книги. О чём эта книга? Кто захотел перечитать эту книгу ещё раз и почему?

Автора книги Заглавие Выходные данные (место издания и год издания) книги. Чем вам понравился рассказ? Что показалось вам особенно смешным? Кто из ребят вам понравился больше? Почему? Какие были Стасик и Мишутка? Почему Носов назвал их фантазёрами?

Мы составили дневник чтения. Только он получился у нас устным и коллективным. И составили мы его по этой схеме: ДатаАвторЗаглавие, выходные данные О чём эта книга? Моё мнение о ней Н.Н.Носов П.П.Ершов В.В. Медведев Фантазёры.- М.: «РОСМЭН», Конёк-горбунок.- Челябинск, Баранкин, будь человеком! – М.: «Стрекоза», 2000.

Заполнять дневник не обязательно по этой схеме, можете по-своему оформить дневник, но записывать Фамилию автора Заглавие книги Выходные данные, т.е. где и когда издана книга обязательно, этого требует культура чтения.

А вот нужно ли писать дневник? Нужно! Не достаточно просто читать книги. Книги надо читать внимательно, чтобы понять самое важное в произведении. А чтобы понять важное в произведении, надо думать о прочитанном и для этого писать дневники. Ведь недаром говорят, что тот кто записывает, тот читает дважды и думает дважды.

Дневник чтения читателя – это дневник человека, который размышляет, переживает, вспоминает, мечтает

А как писать? Пишите всё, что найдёте нового для себя, что до сих пор было вам неизвестно и пригодится вам когда- нибудь: будь то слово или фраза или целый период или история словом, всё, что вы думаете после чтения этой книги.

Со временем читательский дневник может превратиться в дневник вообще человеческий, где мысли о книгах существуют среди мыслей о жизни. Книги для того и пишутся, чтобы разбираясь в них, читатель начал задумываться и разбираться в окружающих людях, в самом себе, в жизни! Вы научитесь сравнивать книжную мысль с той жизнью, которая окружает нас, а это в будущем поможет вам разбираться в сложных ситуациях жизни.

Вопросы: Для чего нужно писать дневник чтения? Что обязательно нужно записывать в дневнике чтения? О чём ещё записываем в дневнике?

Отзыв – это передача мысли и чувства, вызванные прочитанным. Цель и задача отзыва – рекомендация книги другим читателям.

Отзыв о книге пишется так: Сообщаются краткие сведения о книге: Автор Заглавие Место и время событий, описанных автором Кто стоит в центре повествования

В главной, центральной части отзыва необходимо выразить: Своё мнение о прочитанном, своё отношение к книге, героям, какие места в книге тебе понравились и почему? Нравятся ли тебе герои своими поступками, чертами характера? Почему? Понравился ли тебе конец книги? Хотел бы ты, чтобы книга заканчивалась по- другому. Если так, расскажи свой вариант.

В отзыве обязательно должна быть дана ваша оценка книги, пожелания, может быть советы другим ребятам. Читая ваши отзывы, ребята должны подумать: оказывается, это очень интересная книга, нужно обязательно её почитать.

Варианты листов - отзывов Фамилия Имя Дата. Покажи, какое у тебя было выражение лица, когда ты читал эту книгу. Автор книги Название У меня было такое настроение, потому что

Автор ……………………. Название………………… О чём эта книга? ……………………………… Охарактеризуй главных персонажей……………… ……………………………… С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему? ………………….. ……………………………… Чему научила книга? ………………………………. ……………………………… Автор…………………………. Название…………………….. О чём эта книга? …………………………………. Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии? …………………………………. На какие особенности родной природы обращает внимание автор? …………………………………. Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это Название для своего произведения? …………………………………….

Автор ………………………. Название…………………… О чём эта книга Нарисуй иллюстрацию к понравившемуся эпизоду из сказки Чему научила тебя эта сказка? ………………………………… ………………………………… Автор ………………………. Название…………………… О чём эта книга Что ты знаешь об авторе книги? ………………………………….. Охарактеризуй главных персонажей………………… ………………………………… ………………………………… ………………………………… Рассмотри обложку книги. Что можно сказать о книге на основании её обложки? ………………………………… …………………………………

Вопросы: Что такое отзыв на прочитанную книгу? Какие цели и задачи отзыва на прочитанную книгу? Что пишется в отзыве?

Литература: Библиотечно-библиографические знания – школьникам: Практическое пособие /Гос. респ. дет. б-ка РСФСР. – М.: изд-во «Кн. палата», – 216с. Библиотечные уроки. 4 класс / Сост. Е.В.Дьячковская, К.И.Максимова. – Якутск, Библиотечные уроки. 5 класс / Сост. Е.В.Дьячковская, К.И.Максимова. – Якутск, Доморацкий В.П., Белоколенко М.В. Наглядность в работе библиотеки: системный подход: Методическое пособие. – М.: «Издательство Либерия», – 56с.