Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов Учебно-методический пакет «Рассказы Н.Носова и В.Драгунского о детях и для детей» Авторы : Аверина М.А., Дунаева С.В., Рутковская Л.А. студенты 6 курса Москва 2005
Аннотация чтение Данный проект охватывает учебный предмет чтение, тема «Творчество Н.Носова и В.Драгунского». В проекте участвуют: В проекте участвуют: ученики 2 класса. Цель проекта: познакомить с творчеством Цель проекта: познакомить с творчеством Н.Носова и В.Драгунского и выявить влияние их рассказов на формирование личностных качеств учащихся. Методические задачи: 1.Прочитать, проанализировать и сравнить рассказы Н.Носова и В.Драгунского. 2.Определять мотивы поведения героев. 3.Узнать, чему учат учащихся рассказы Н.Носова и В.Драгунского. 4.Осознавать авторское и собственное отношение к персонажам. 5.Выявлять смысловой и эмоциональный подтекст. 6.Находить главную мысль, сформулированную в тексте. 7.Определять характер книги ( тему, жанр, эмоциональную окраску по обложке, заглавию, рисунку). 8.Формировать умение составлять словесный портрет героя.
Вопросы Основополагающий вопрос: « Дениска и Мишка – проказники или пример для подражания?» Проблемные вопросы: Кто нам ближе – Мишка или Дениска? Как бы ты себя вёл, оказавшись на месте мальчиков? Кто бы мог стать твоим другом? Чем похожи и чем отличаются Мишка и Дениска?
План проведения занятий Первая - вторая недели. На каждом уроке отводится по 15 – 20 минут для: Осознания проблемы и формулировки основополагающего вопроса. Формулировки проблемных вопросов. Выдвижения гипотез решения. Создания групп. Поиск необходимой информации для создания презентации, публикации (на этапе работы и обсуждения текстов). Третья неделя. Предоставление результатов исследований по проблемным вопросам в виде публикаций и презентаций. Обсуждение результатов. Оценка результатов.
Материалы учебно-методического пакета Описание УМП («визитка») Образцы работ учеников: презентация ученика публикация ученика Критерии оценки работ учеников (презентации, публикации)презентациипубликации Дидактические материалы для поддержки учебного процесса (кроссворды, биография авторов, задание 1, задание 2, задание 3, шаблоны презентации, публикации)кроссворды,биография авторовзадание 1 задание 2задание 3,шаблоны презентации публикации Методические материалы учителя : (конспекты уроков, Web-сайт)конспекты уроковWeb-сайт
Авторы: Аверина М.А., Дунаева С.В., Рутковская Л.А. Контактные данные: Рабочий адрес: (МГПУ) Факультет начальных классов г.Москва, ул.Туристская 19/5 Контактная информация