Сравнение результатов анализа по ключевым словам за период : Октябрь 2009-Октябрь 2008 Октябрь 2009-Сентябрь 2009 Рейтинг популярности туров по странам Рейтинг популярности туров по тематике и виду отдыха Рейтинг популярности курортов России Анализ спроса туров в различные страны у интернет пользователей поисковой системы Yandex.ru Период: Октябрь 2009 Презентация подготовлена аналитической службой АТОР. При перепечатке материалов ссылка на Аналитическую службу АТОР и поисковую систему Яндекс обязательна! 20 ноября 2009 года
Методологические комментарии к отчету и цели исследований: Данный отчет включает в себя три различных исследования, основанных на анализе данных сайта Статистика запросов в поисковой системе Yandex позволяет узнать точное количество людей запрашивающих то или иное ключевое слово. Таким образом анализируя полученную информацию можно составить рейтинг популярности спроса у пользователей поисковой системы Yandex, а сравнение этой информации в различные временные периоды позволяет оценить динамику спроса у потенциальных туристов. Первое исследование сделано на основе анализа рейтинга популярности ключевых слов типа Туры в (страна поиска), т.е. по географическому принципу. В исследовании приводится сравнение за октябрь 2009 и октябрь 2008, а также октябрь 2009 и сентябрь Второе исследование сделано на основе анализа рейтинга популярности ключевых слов по тематике и виду отдыха. В исследовании приводится сравнение за октябрь 2009 и октябрь 2008, а также октябрь 2009 и сентябрь Третье исследование сделано на основе анализа рейтинга популярности курортов России и Крыма. В исследовании приводится сравнение за октябрь 2009 и октябрь 2008, а также октябрь 2009 и сентябрь 2009.
Комментарии к анализу спроса туров в различные страны у пользователей поисковой системы Yandex.ru: Анализ поиска туров по ключевым словам типа Туры в (страна поиска) в поисковой системе Yandex.ru в октябре 2009 года позволяет сделать вывод о том, что почти 30% пользователей поисковой системы Yandex.ru интересовались турами в Египет. В долевом распределении среди всех запросов это более чем на 11% больше чем в октябре 2008 года и почти на 7% больше чем в сентябре 2009 года. В абсолютных величинах количество запросов по Египту в октябре 2009 года почти в два раза больше чем год назад (160 тысяч в октябре 2009 года против 83 тысяч в октябре 2008 года). На втором месте по спросу идут туры в Финляндию, 6% доли рынка. Количество запросов по этой стране в октябре 2009 года осталось практически на том же уровне, что и год назад и на 30% выросло по сравнению с сентябрем. 6% доля рынка среди всех запросов в октябре 2009 года позволила сохранить Турции место в лидирующей тройке. Количество запросов по этой стране в октябре этого года более чем на 50% больше чем год назад. По сравнению с предыдущим месяцем количество запросов по Турции уменьшилось более чем на 60%. На 45% по сравнению с октябрем прошлого года возросло количество запросов по турам в Норвегию, по сравнению с предыдущим месяцем количество запросов по этой стране возросло на треть. Абсолютным лидером по изменению количества запросов в сравнении с предыдущим месяцем является Словения. В октябре количество запросов по этой стране увеличилось более чем в два раза, что и неудивительно ведь в ноябре сборная России по футболу провела в Мариборе неудачный стыковой матч с национальной командой Словении и тем самым лишилась возможности поехать на чемпионат мира в ЮАР в следующем году. А многие посетители портала Yandex.ru искали в октябре туры в эту страну чтобы поддержать нашу команду в принципиальной игре. Более чем на 50 %по сравнению с предыдущим месяцем возрос интерес к турам в Мексику, на треть увеличился спрос на туры в Индию на курорт Гоа, а также в Финляндию и Норвегию. В сравнении с октябрем прошлого года общая интернет активность пользователей ищущих туры в различные страны в поисковой системе Yandex.ru возросла на 18% и на 7% уменьшилась в сравнении с предыдущим месяцем. В целом, структура долевого распределения стран при поиске туров пользователями поисковой системы Yandex.ru по ключевым словам Туры в (страна поиска) не отличается от основных выводов и тенденций группы отчетов TourMarket.Info, что позволяет говорить о надежности и эффективности рассматриваемого инструмента анализа для изучения спроса туров в различные страны и динамики этого спроса у потенциальных туристов в октябре 2009 года.
Ключевые словаОктябрь 2008Октябрь 2009 Октябрь 2009/2008 Доля страны Октябрь 2008 Доля страны Октябрь 2009 Изменение доли % Октябрь Октябрь2008 Туры в Египет ,4%17,80%29,25%11,45% Туры в Финляндию ,7%6,82%5,87%-0,95% Туры в Италию ,0%6,11%5,01%-1,10% Туры в Турцию ,6%4,59%5,99%1,39% Туры в Чехию ,1%6,21%4,35%-1,87% Туры в Тайланд ,9%4,37%5,03%0,66% Туры в Израиль ,0%5,15%3,87%-1,28% Туры на Гоа ,7%3,39%3,73%0,34% Туры в Китай ,9%3,83%2,68%-1,14% Туры в ОАЭ ,6%3,23%2,89%-0,34% Туры в Грецию ,2%3,01%2,28%-0,73% Туры на Мальдивы ,1%2,03%2,24%0,21% Туры в Испанию ,9%2,20%2,08%-0,12% Туры во Вьетнам ,4%2,02%1,30%-0,71% Туры в Германию ,2%1,65%1,44%-0,21% Туры во Францию ,0%1,82%1,29%-0,53% Туры в Тунис ,7%1,68%1,38%-0,30% Туры в Индонезию(Бали) ,3%1,75%1,04%-0,71% Туры на Кипр ,3%1,45%1,21%-0,24% Туры в Венгрию ,5%1,36%0,90%-0,46% Туры в Австрию ,1%1,23%0,87%-0,36% Туры в Доминикану ,5%0,96%1,04%0,08% Туры на Кубу ,0%1,00%0,96%-0,03% Туры в Иорданию ,1%1,03%0,90%-0,13% Туры в Шри-Ланка ,6%1,08%0,83%-0,26% Туры в Норвегию ,0%0,80%0,99%0,19% Туры в Швейцарию ,1%1,04%0,71%-0,33% Туры в Болгарию ,4%0,93%0,76%-0,17% Туры в Японию ,9%0,81%0,75%-0,06% Туры в другие страны ,2%10,66%8,36%-2,30%
Анализ спроса туров в различные страны у пользователей поисковой системы Yandex.ru: Ключевые словаОктябрь 2008Октябрь 2009Октябрь 2009/2008 Туры в Египет ,4% Туры в Финляндию ,7% Туры в Италию ,0% Туры в Турцию ,6% Туры в Чехию ,1% Туры в Тайланд ,9% Туры в Израиль ,0% Туры в Европу ,6% Туры на Гоа ,7% Туры в Китай ,9% Туры в ОАЭ ,6% Туры в Грецию ,2% Туры на Мальдивы ,1% Туры в Испанию ,9% Туры во Вьетнам ,4% Туры в Германию ,2% Туры во Францию ,0% Туры в Тунис ,7% Туры в Индонезию(Бали) ,3% Туры на Кипр ,3% Туры в Венгрию ,5% Туры в Австрию ,1% Туры в Доминикану ,5% Туры на Кубу ,0% Туры в Иорданию ,1% Туры в Шри-Ланка ,6% Туры в Норвегию ,0% Туры в Швейцарию ,1% Туры в Болгарию ,4% Туры в Японию ,9% Туры в Польшу ,9% Туры в Швецию ,0% Туры в Хорватию ,5% Туры в США ,8% Туры в Черногорию ,9% Туры в Скандинавию ,8% Туры в Бразилию ,1% Туры в Англию ,8% Туры в Голландию ,8% Туры в Австралию ,5% Туры в Сингапур ,4% Туры в Румынию ,1% Туры в Камбоджу ,2% Туры в Мексику ,5% Туры в Малайзию ,7% Туры на Мальту ,0% Туры в Данию ,5% Туры в Словению ,6% Туры в Крым ,9% Туры на Филиппины ,2% Туры в Ирландию ,6% Туры в Канаду ,1% Туры в Корею ,9% Туры в Новую Зеландию ,1% Туры на Таити ,7% Туры в Чили ,2% Общий итог ,0%
Сравнение спроса туров в различные страны* у пользователей поисковой системы Yandex.ru Периоды: октябрь 2009 и сентябрь 2009 * Приведён только список тех стран, % изменения спроса которых с предыдущим месяцем превышает по абсолютной величине 20% Ключевые словаСентябрь 2009Октябрь 2009Октябрь/Сентябрь 2009 Туры в Словению ,0% Туры в Мексику ,5% Туры на Гоа ,7% Туры в Финляндию ,2% Туры в Норвегию ,7% Туры в Ирландию ,8% Туры в Бразилию ,2% Туры в Данию ,0% Туры в Испанию ,2% Туры в Грецию ,8% Туры в Болгарию ,8% Туры на Мальту ,6% Туры на Кипр ,6% Туры в Хорватию ,3% Туры в Тунис ,4% Туры в Черногорию ,6% Туры в Крым ,7% Туры в Турцию ,1%
* Приведён только список тех стран, % изменения спроса которых с предыдущим месяцем превышает по абсолютной величине 20%
Ключевые слова Доля страны Октябрь 2009 Доля страны сентябрь 2009 Изменение доли страны Октябрь2009-Сентябрь 2009 Туры в Египет29,25%22,35%6,90% Туры в Финляндию5,87%3,75%2,12% Туры в Италию5,01%5,05%-0,04% Туры в Турцию5,99%17,80%-11,81% Туры в Чехию4,35%3,77%0,58% Туры в Тайланд5,03%3,71%1,32% Туры в Израиль3,87%3,66%0,21% Туры на Гоа3,73%2,39%1,34% Туры в Китай2,68%2,13%0,55% Туры в ОАЭ2,89%2,48%0,41% Туры в Грецию2,28%3,10%-0,82% Туры на Мальдивы2,24%1,95%0,29% Туры в Испанию2,08%2,69%-0,61% Туры во Вьетнам1,30%1,15%0,15% Туры в Германию1,44%1,18%0,26% Туры во Францию1,29%1,10%0,19% Туры в Тунис1,38%2,48%-1,10% Туры в Индонезию(Бали)1,04%1,14%-0,10% Туры на Кипр1,21%2,04%-0,83% Туры в Венгрию0,90%0,80%0,10% Туры в Австрию0,87%0,71%0,16% Туры в Доминикану1,04%1,01%0,03% Туры на Кубу0,96%1,03%-0,07% Туры в Иорданию0,90%0,82%0,08% Туры в Шри-Ланка0,83%0,66%0,17% Туры в Норвегию0,99%0,66%0,33% Туры в Швейцарию0,71%0,39%0,32% Туры в Болгарию0,76%1,17%-0,41% Туры в Японию0,75%0,66%0,09% Туры в другие страны8,36%6,97%1,39%
Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Yandex.ru Сравнение: Октябрь 2009 – Октябрь 2008 Комментарии к анализу: Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Yandex.ru в октябре 2009 года в сравнении с октябрем 2008 года позволяет сделать вывод о значительном увеличении спроса на Туры на море (почти на 40%). На 50% возрос интерес к образовательным турам. На 20% повысился спрос оздоровительные туры, на Детские туры в связи с осенними каникулами и на Туры выходного дня. Значительно сократился спрос на Индивидуальные туры и VIP туры, а также на лечебные туры ( более чем на 60%), на горнолыжные туры (более чем на 40%), на Бизнес туры (на 37%), на Экскурсионные туры (на 23%). В целом интернет-активность пользователей по данному виду исследования уменьшилась за год на 10,8% МесяцОктябрь Сумма по полю Количество запросовСезон Ключевые слова Октябрь 2009/2008 Круизы ,2% Автобусные туры ,2% Экскурсионные туры ,5% Горнолыжные туры ,6% Туры выходного дня ,8% Индивидуальные туры ,6% Ж/д туры ,1% Паломнические туры ,6% Туры на море ,1% Лечебные туры ,5% Бизнес туры ,0% Групповые туры ,1% Детские туры ,1% Ознакомительные туры ,8% VIP туры ,2% Оздоровительные туры ,9% Спортивные туры ,4% Образовательные туры ,8% Общий итог ,8%
Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Yandex.ru Сравнение: Октябрь 2009 – Сентябрь 2009 Комментарии к анализу: Анализ спроса туров по тематике и виду отдыха у пользователей поисковой системы Yandex.ru в октябре 2009 года в сравнении с сентябрем 2009 года позволяет сделать вывод об увеличении спроса на треть на Оздоровительные туры, на 24% повысился спрос на Лечебные туры, на 20% увеличился спрос на Ж/д туры. Значительно сократился спрос, почти на 30% по сравнению с сентябрем на Туры на море, на 15% сократился спрос на Круизы, что свидетельствует о завершении сезона массового отдыха. В целом интернет-активность пользователей по данному виду исследования уменьшилась за месяц на 10,5% Сезон2009 Сумма по полю Количество запросовМесяц Ключевые словаСентябрьОктябрь2009 Октябрь/Сентябрь Круизы ,4% Автобусные туры ,3% Экскурсионные туры ,5% Туры выходного дня ,8% Горнолыжные туры ,1% Туры на море ,7% Паломнические туры ,9% Индивидуальные туры ,3% Ж/д туры ,5% Детские туры ,2% Групповые туры ,4% Бизнес туры ,1% Ознакомительные туры ,8% Лечебные туры ,7% Оздоровительные туры ,9% Спортивные туры ,4% VIP туры ,4% Образовательные туры ,9% Общий итог ,5%
Комментарии к анализу: Анализ спроса туров по России и в Крым у пользователей поисковой системы Yandex.ru в октябре 2009 года в сравнении с октябрем 2008 года позволяет сделать вывод об увеличении интернет-активности этого спроса у потенциальных туристов более чем на 40%. Более чем в два раза увеличился спрос на туры по Москве, на 40% увеличился интернет спрос на туры по России в целом, на 34% увеличился спрос на туры в Санкт-Петербург. Более чем на 30% по сравнению с октябрем прошлого года уменьшился спрос у посетителей портала на Туры в Подмосковье. МесяцОктябрь Сумма по полю Количество запросовСезон Ключевые слова Октябрь 2009/2008 Туры по Москве ,0% Туры в Санкт-Петербург ,0% Туры по России ,5% Туры по Золотому кольцу ,2% Туры в Подмосковье ,0% Туры в Карелию ,1% Туры на Байкал ,3% Детские туры ,1% Туры на Камчатку ,5% Туры на Алтай ,4% Туры в Сочи ,1% Туры на Домбай ,0% Туры в Крым ,9% Речные круизы по Волге ,8% Туры в Анапу ,2% Общий итог ,4%
Комментарии к анализу: Анализ спроса туров по России и в Крым у пользователей поисковой системы Yandex.ru в октябре 2009 года в сравнении с сентябрем 2009 года позволяет сделать вывод о том, что спрос на эти туры практически не изменился. Почти в два раз по сравнению с сентябрем возрос интерес к турам на Домбай, на треть увеличился спрос на туры в Подмосковье, на 27% на туры в Карелию. В связи с закрытием речного круизного сезона более чем на 50% по сравнению с сентябрем уменьшился спрос на речные круизы по Волге, почти на такой же процент упал спрос на туры в Крым. На том же уровне остался спрос на туры по Москве и в Санкт- Петербург. Сезон2009 Сумма по полю Количество запросовМесяц Ключевые словаСентябрьОктябрь2009 Октябрь/Сентябрь Туры по Москве ,7% Туры в Санкт-Петербург ,3% Туры по России ,0% Туры по Золотому кольцу ,4% Детские туры ,2% Туры в Подмосковье ,8% Туры в Карелию ,4% Туры на Байкал ,3% Туры в Сочи ,1% Туры на Алтай ,0% Туры на Камчатку ,3% Туры в Крым ,7% Туры на Домбай ,7% Речные круизы по Волге ,7% Туры в Анапу ,5% Общий итог ,2%