Как яблоко на блюде, У нас Земля одна. Не торопитесь, люди, Все выскрести до дна.
Основополагающий вопрос: Зачем надо беречь природу? Проблемные вопросы: Почему исчезают растения и животные? Какую роль в жизни живой и неживой природы играет человек? Учебные предметы: Окружающий мир, краеведение, экология. Участники: Ученики 3 класса
Аннотация проекта: В настоящее время люди стали чаще обращать внимание на окружающую среду. Одним из направлений работы с детьми является экологическое воспитание. Данный проект будет способствовать развитию познавательных способностей, воспитанию любви к окружающему миру, бережного отношения к природе.
Методические задачи: Выяснить что такое экология. Выявить основные источники загрязнения окружающей среды. Сформулировать правила грамотного поведения в окружающей среде. Сформировать навыки бережного отношения к природе.
Темы (проблемы) самостоятельных исследований: SOS!, или спасите наши души. Внимание! Красная… Результаты представления: Презентация Буклет Выставка рисунков К проекту разработаны: Дидактические материалы Календарь работы над проектом Документы по оцениванию: лист планирования работы в группе, журнал наблюдений.
Ожидаемые результаты: После завершения проекта обучающиеся: увидят влияние человека на природу; научатся беречь и помогать природе; познакомятся с растениями и животными, которые занесены в Красную книгу.
Лист планирования работы в группе Календарь проекта Журнал наблюдений Учебно - методический пакет Дидактические материалы Тестовые задания Результаты представления исследований Презентация Публикация
«Мозговой штурм» (формулирование тем исследований учеников) – 1 занятие, 15 минут. Формирование групп для проведения исследований, выдвижение гипотез решения проблем – 1 занятие, 20 минут. Выбор творческого названия проекта (совместно с учащимися) – 2 занятие, 10 минут. Обсуждение плана работы учащихся индивидуально или в группе – 2 занятие, 15 минут. Обсуждение со школьниками возможных источников информации, вопросов защиты авторских прав – 2 занятие, 10 минут. Самостоятельная работа учащихся по обсуждению задания каждого в группе – 2 занятие, 10 минут. Самостоятельная работа групп по выполнению заданий – 3 занятие. Подготовка школьниками презентации по отчету о проделанной работе – 4 занятие. Защита полученных результатов и выводов – 5 занятие.
Атлас Тамбовской области под науч. Руководством А.М. Кириллова, Государственные памятники природы Тамбовской области. /Под общ. ред. С.В. Журихина. – Тамбов,1989. Красная книга Тамбовской области. Животные. – Тамбов,2000. Красная книга Тамбовской области. Растения, лишайники, грибы. – Тамбов,2002. Плешаков А. А. «Зелёные страницы» – Москва, Плешаков А. А. Атлас-определитель «От земли до неба» - Москва, Плешаков А.А. «Окружающий мир», учебник 3 класса – Москва,2010. Тамбовская энциклопедия. Главный науч. ред. Л.Г.Протасов. – Тамбов,