Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема занятия: Тема занятия: «Представление целого числа в позиционных системах счисления»
Advertisements

Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Все это правда, а не бред. Когда, пыля 10 ног, Она шагала по дороге. За ней всегда.
Учитель: Попова Людмила Вячеславовна МБОУ гимназия 1 Липецк, 2013.
Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую 9 класс.
Системы счисления РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. Определить в какой системе счисления ведется рассказ: «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый.
«Да, путь познания не гладок. Но знаем точно с детских лет: Загадок больше, чем отгадок, И поискам предела нет».
Системы счисления. Арифметика каменного века Пальцы – первое вычислительное устройство.
Что такое кодирование информации? Назовите виды языков кодирования? Приведите примеры языков кодирования?
Работа со спичками: переложите одну спичку так, чтобы получилось верное равенство Римская система счисления.
МОУ «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа 2» Перевод чисел из одних систем счисления в другие с помощью стандартного приложения Windows.
10 октября. 10 – это Двоичная система счисления Двоичное кодирование. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА ЦЕЛЫХ ЧИСЕЛ ИЗ ДЕСЯТИЧНОЙ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ В ДВОИЧНУЮ.
Представление числовой информации с помощью систем счисления.
ЗАПОЛНИ ПУСТЫЕ КЛЕТКИ НАЗВАНИЕОСНОВАНИЕАЛФАВИТ двоичная 8 1,2,3,4,5,6,7,8, 9 16.
Если утверждение верно, ученица ставит знак _, если неверно – знак /\. Система счисления – это способ представления чисел и соответствующие ему правила.
Как хорошо уметь считать! Когда 2*2=100?. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда, пыля.
«Системы счисления» Урок на тему:. СКОЛЬКО ДЕВОЧКЕ ЛЕТ? «Необыкновенная девочка» Ей было тысяча сто лет, Она в сто первый класс ходила, В портфеле по.
L/O/G/O Задачи на тему «Системы счисления». 1. Представить римские числа в десятичной системе счисления CDIX -? CVXLIX -?MCCXIX-? 2. Представьте в римской.
Конь о 100 ногах и тот спотыкается. У 111 мамок дитя без глаза. За 10 зайцами погонишься – ни одного не поймать. Старый друг лучше новых раз.
Что…? Если я правильно понял, то…?
Системы счисления Кочмарева О. А Система счисления n это знаковая система, в которой числа записываются по определенным правилам с помощью.
Транксрипт:

Представление целого числа в позиционных системах счисления Автор: Иванова Надежда Николаевна, учитель информатики, МОУ "Шаховская гимназия" (Московская область)

Прочитайте шуточное стихотворение «Необыкновенная девочка» и попробуйте разгадать загадку поэта. Для этого выпишите упомянутые в стихотворении числа и переведите их в десятичную систему счисления. Ей было 1100 лет. Она в 101 класс ходила. В портфеле по 100 книг носила. Всё это правда, а не бред. Когда пыля 10-ом ног, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато стоногий, Она ловила каждый звук Своими 10 - ью ушами, И 10 загорелых рук Портфель и поводок держали. И 10 тёмно-синих глаз Оглядывали мир привычно. Но станет всё совсем обычным, Когда поймёте наш рассказ.

Связь систем счисления 10-ая2-ая8-ая16-ая A B C D E F

Ей было 12 лет, Она в 5 класс ходила, В портфеле по четыре книги носила. Все это правда, а не бред. Она ловила каждый звук Своими двумя ушами, И две загорелые руки Портфель и поводок держали. Когда, пыля двумя ногами, Она шагала по дороге, За ней всегда бежал щенок С одним хвостом, зато четырехногий. И двое темно-синих глаз Рассматривали мир привычно … Но станет все совсем обычным, Когда поймете наш рассказ.

Представим число 67 записанное в десятичной системе счисления в позиционных системах счисления: двоичной, восьмеричной, шестнадцатеричной = А = А = А 16

Представим число в двоичной системе счисления: = Ответ: =

Представим число в восьмеричной системе счисления: = Ответ: = 103 8

Представим число в шестнадцатеричной системе счисления: = Ответ: = 43 16

Правила перехода Из десятичной системы счисления в позиционные системы счисления: Разделить десятичное число на основание системы счисления. Получится частное и остаток. Выполнять деление до тех пор, пока последнее частное не станет меньшим основания новой системы счисления. Записать последнее частное и все остатки в обратном порядке. Полученное число и будет записью в новой системы счисления.

Представим число в шестнадцатеричной системе счисления: 10 = 7В 16 Ответ: = 7В 16

Представим число в десятичной системе счисления: =67 10 Ответ: =67 10

Представим число в десятичной системе счисления: =67 10 Ответ: =67 10

Представим число 7В 16 в десятичной системе счисления: 16 = Ответ: 7В 16 =

Спасибо за внимание!