Учебный проект Автор: Мурашова М.Н., учитель математики МОУ лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева, г. Новосибирск 2005 Основная модель тригонометрии
2 Вопросы учебной темы: Единичная окружность. Определение синуса и косинуса. Решение простейших тригонометрических уравнений. Основной вопрос: Математические идеи – это изобретения или открытия? Учебные предметы: Алгебра. Информатика. Участники: Учащиеся 9-10 класса
ДЦ и МЗ Методические задачи: освоить умение работать на числовой окружности научить определять соответствие между точками окружности и действительными числами Дидактические цели проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, критического мышления приобретение навыков самостоятельной работы, умений увидеть проблему и наметить пути её решения
Проблемы Проблемы самостоятельных исследований: В чем состоит наглядность применения числовой окружности при изучении первых тем тригонометрии? В чем заключается преимущество применения числовой окружности при решении тригонометрических уравнений? Результаты представления исследований: листовка «Применение числовой окружности» веб-сайт проекта «Основная модель тригонометрии» презентация «Тригонометрическая окружность»
Этапы и сроки проведения проекта 1.Вводная лекция «Числовая окружность» и тренировочные упражнения, тестирование – 1-2 урока. 2.Создание листовки «Применение числовой окружности» -внеурочная деятельность. 3.Решение тригонометрических уравнений - 3 урок. 4.Создание презентации «Преимущества применения числовой окружности» и веб-сайта «Основная модель тригонометрии» - внеурочная деятельность 5.Представление результатов коллективной работы: листовка «Применение числовой окружности», презентация «Преимущества применения числовой окружности», веб-сайт «Основная модель тригонометрии» – 4 урок
Спасибо за внимание