Джабраилова Луиза Джабраиловна, Новокаякентская СОШ
Цели урока: дать представление о прямоугольном параллелепипеде, дать понятия грань, ребра, вершины параллелепипеда, помочь учащимся вывести формулу для нахождения площади поверхности прямоугольного параллелепипеда, куба, научиться применять ее для решения задач; развитие логического мышления, концентрации внимания, грамотной математической речи; воспитание умения планировать свои действия. воспитывать чувство коллективизма, чувство уверенности в себе.
Установка на урок : «Создание атмосферы сотрудничества» Мы желаем сегодня друг другу успеха! Порадуемся за тех, у кого все будет получаться хорошо! Поможем тем, кому будет трудно! Я и вы – одна команда!
ЗАДАНИЕ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ ВНИМАНИЯ
Ответь на вопросы устно Какое слово лишнее? километр, метр, сантиметр, длина, миллиметр, дециметр; тонна, центнер, метр, грамм, пуд.
Вопросы на повторение Прямоугольник - это … в а и в - … а а - это … a в - это … в S= … Выражение Р = 2х (а + в) называется … Прямоугольник, у которого длина и ширина равны, называется … У равных фигур площади и периметры … Если фигура разбита на части, то площадь фигуры равна……..
Повторение. Площади квадрат прямоугольник а а в S = а² Р = 4 х а S =а·в Р = 2 х ( а + в ) а
Прямоугольный параллелепипед
AB C D К F М H
длина ширина высота AB C D К F М H ИЗМЕРЕНИЯ
прямоугольники Противолежащие грани равны !
Прямоугольный параллелепипед с высота а длина в ширина с высота а длина в ширина v = а·в·с грани РЕБРА ОСНОВАНИЕ Вершины
Какими геометрическими фигурами являются грани куба? Куб- прямоугольный параллелепипед, у которого все измерения равны
Прямоугольный параллелепипед рёбер – 12 вершин – 8 граней - 6 рёбер – 12 вершин – 8 граней - 6 рёбер – 12 вершин – 8 граней - 6 рёбер – 12 вершин – 8 граней - 6
Зарядка для глаз 1. Зажмурили глаза, посчитали до четырех и открыли глаза. (делаем 6 раз) 2. Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту. 1. Зажмурили глаза, посчитали до четырех и открыли глаза. (делаем 6 раз) 2. Точки под глазами слегка нажимают подушечками указательного и среднего пальцев, двигая ими по кругу одну минуту.
Задание на закрепление На парте у каждого модель прямоугольного параллелепипеда. Задача: Измерьте стороны прямоугольного параллелепипеда и запишите в тетради: а = в = V = а в с с =
1. Любой прямоугольный параллелепипед состоит из граней. Их у него: А) 12; В) 8; С) У каждого прямоугольного параллелепипеда есть рёбра. Это: А) прямоугольники; В) отрезки; С) точки. 3.Прямоугольный параллелепипед, у которого все рёбра равны, называется: А) куб; В) прямоугольник; С) квадрат. тест
Рефлексия Сможете вы после этого урока распознать прямоугольный параллелепипед Измерять длину ребер; Измерять площадь параллелепипеда; Находить объем прямоугольного параллелепипеда Сможете вы после этого урока распознать прямоугольный параллелепипед Измерять длину ребер; Измерять площадь параллелепипеда; Находить объем прямоугольного параллелепипеда Рефлексия
1) V=1 2) V=6 3) V=8 4) V=18 7) V=72 5) V=8 6) V=24
Домашнее задание: 788, 799
Молодцы! Вы хорошо работали!