Селезнева Ирина Юрьевна, учитель математики МОУ СОШ 2 г. Пошехонье Областной этап Всероссийского конкурса «Учитель года России» Ярославль 2010
«В жизни надо иметь свое служение – служение какому-то делу. Пусть это дело будет маленьким, оно станет большим, если будешь ему верен» (Д. С. Лихачев, «Письма о добром»)
Л. Н. Толстой: «если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель»
Стаж педагогической работы – 18 лет Квалификационная категория – высшая Награждена грамотой Департамента образования ЯО (2002 год) Награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ (2007 год) Руководитель районного методического объединения учителей математики Победитель районного этапа конкурса «Учитель года» в 2001, 2010 году Участник Российско-Голландского проекта «ИКТ в сельских школах» Методическая разработка включена в информационно-методический сборник Департамента образования «Ярославская область: Образовательные ресурсы», 109 «Методические разработки работников образования Ярославской области »
Математика – это язык, на котором написана книга природы (Г. Галилей) Математика – царица наук, арифметика – царица математики (К. Ф. Гаусс) Способный к математике изощрен во всех науках в природе (Платон) Величие человека в его способности мыслить (Б. Паскаль)
«Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках алгебры и начал анализа» (на примере темы «Производная»)
Цель работы: показать возможность использования информационно – коммуникационных технологий и эффективность применения данной технологии на уроках алгебры и начал анализа на примере темы «Производная»
Задачи исследования: изучить передовой опыт по использованию ИКТ в преподавании курса алгебры и начал анализа; выявить возможность и эффективность использования ИКТ на уроках алгебры и начал анализа; обобщить личный опыт использования ИКТ в преподавании алгебры и начал анализа по теме «Производная»
Объект исследования: процесс обучения по теме «Производная» Предмет исследования: методика проведения уроков с использованием ИКТ Гипотеза исследования: если при обучении алгебры и начал анализа по теме «Производная» использовать информационно- коммуникационные технологии, то это позволит повысить уровень математической подготовки учащихся
В процессе исследования: определены подходы к организации уроков с использованием компьютерных технологий;компьютерных технологий разработано тематическое планирование по теме «Производная» с использованием ЦОР и ресурсов сети Интернет;тематическое планирование разработана серия уроков с применением ИКТ;серия уроков созданы собственные цифровые ресурсы;собственные цифровые ресурсы;
Электронные учебники Преимущества электронного учебника: -разнородность учебного материала; -интерактивность, -мгновенный поиск информации
Использование ресурсов сети Интернет. Поиск информации - сайт «Математические этюды» eidos.ru – сайт интернет-журнала «Эйдос» problems.ru –сайт «Задачи»
Использование ресурсов сети Интернет Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Видеозаписи лекций Анимационные ресурсы Интерактивные задачи Тесты Контрольные и проверочные работы
Подготовка к итоговой аттестации Использование ресурсов сети Интернет fipi. ru – сайт ФИПИ mathege. ru - сайт открытого банка заданий по математике ЕГЭ ege.ru- сайт поддержки ЕГЭ
Использование ресурсов сети Интернет Дистанционное обучение: Дистанционный курс «Избранные вопросы математики (решение олимпиадный задач)» - ЯЦТиИС Интернет-игра «Математическая карусель» - ЦДО г. Москвы «Дистантное обучение» Дистанционный курс «Виды уравнений и способы их решения» - Ивановская заочная школа «Творите и общайтесь»
Тестовый контроль Тестовые оболочки: «Ktor» «Tester» Программа Excel
Компьютерные презентации Использование презентации позволяет: - обеспечить наглядность, -показать динамику процессов, - дает возможность при проведении устных упражнений оперативно предъявлять задания, - обеспечивает при проверке самостоятельных и домашних работ визуальный контроль результатов.
Работы учащихся в рамках проекта «Производная»
Результаты деятельности 1.Справляемость с контрольными работами 2.Качественный показатель обученности 3.Справляемость с заданиями ЕГЭ 4.Справляемость с заданиями диагностических работ.
Какие формы урока с применением ИКТ для вас наиболее интересны? 1. Урок с использованием презентационной графики; 2. Урок с использованием электронного учебника; 3. Проекты с применением ИКТ; 4. Урок компьютерного тестирования
Использование ИКТ на уроках позволяет 1. Повысить эффективность урока через: -активизацию познавательной деятельности учащихся -дифференциацию и индивидуализацию обучения -совершенствование контроля знаний и развитие навыков самоконтроля -формирование навыков исследовательской деятельности -наглядность обучения -усиление мотивации обучения 2. Повысить уровень математической подготовки учащихся
«Не ограничивайте себя. Многие люди ограничивают себя только тем, что, как они считают, они умеют делать. Вы можете достичь намного больше. Нужно только верить в то, что вы делаете» Мэри Кей Эш
Подходы к организации уроков с использованием компьютерных технологий Используется один компьютер и видеопроектор, как правило, для объяснения нового материала. Используется несколько компьютеров для организации групповой или индивидуальной работы (с использованием сети Интернет) Используется компьютерный класс. Применяется обычно для контроля знаний учащихся, изучения нового материала