Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Расширение сферы деятельности государственно-общественного управления позволяет максимально полно реализовывать в деятельности образовательного учреждения образовательные потребности местного сообщества. Единственный путь для этого дать возможность всем участникам образовательного процесса принимать реальные решения, которые привязаны к школьной жизни, влиять на ситуацию. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления образовательными учреждениями в системе общего образования необходимо привлечение к управлению образовательными учреждениями представителей профессионального педагогического сообщества, родителей (законных представителей) обучающихся, выпускников образовательных учреждений и представителей местной общественности.
Развитие системы государственно-общественного управления в лицее обеспечит: более полный учет в деятельности образовательного учреждения образовательных потребностей местного сообщества; увеличение роли общественного контроля в деятельности образовательного учреждения; внедрения в практику образовательного учреждения общественной экспертизы доступности и качества образовании; более полный учет интересов основных субъектов образовательного процесса. повышение качества и доступности образования; эффективное обеспечение реализации образовательных запросов местного сообщества; повышение конкурентоспособности лицея.
1.Обсуждение в школьном сообществе идеи создания Управляющего совета (УС). На собраниях проведена разъяснительная работа в коллективах педагогов, учащихся и их родителей. Педагогический, родительский и ученический коллектив поддержали предложение о создании УС в лицее. Сформулированы цели, полномочия, состав УС.
2. Формирование рабочей группы по созданию УС в лицее. В ноябре 2006 года создана рабочая группа в составе 5 человек. Пр оведён анализ научных исследований, российского и зарубежного опыта, нормативно-правовых документов по проблемам государственно-общественного управления образованием для выявления успешного опыта использования модели УС в управлении образованием, а также связанных с этими процессами проблем и рисков.
3. Переговоры с учредителем. Обратились с ходатайством в управление образования г. Белгорода о создании в лицее Управляющего совета. Получено согласие учредителя на создание в лицее УС. Подготовлены приказы «О создании рабочей группы» и «О составе и формировании УС».
4. Работа с нормативно – правовыми документами. На основе принятого Учредителем типового положения об УС, о формировании УС подготовлены и направлены для согласования с учредителем собственные локальные акты: Положение об УС, Положение о порядке кооптации, Положение о выборах в УС.
5. Работа над проектом новой редакции школьного Устава. Рабочей группой с привлечением юриста создан проект новой редакции Устава, который согласован внутри школьного сообщества на общем собрании. Проведена процедура согласования с Учредителем проекта новой редакции Устава лицея, Положений об УС, о выборах, о порядке кооптации.
6. Участие в учебно–методических семинарах по теме государственно – общественного управления. Приняли участие в областных семинарах «Государственно – общественное управление образованием: начало областного эксперимента» и «Экономика и финансы образовательного учреждения для Управляющего совета». Подготовлена статья по проблемам и перспективам развития государственно– общественного управления и предложена для публикации в сборнике материалов 1-й Областной научно-практической конференции.
7. Разработка первичных материалов проектов модели государственно– общественного управления в лицее. Объявлен конкурс проектов на лучшую модель государственно– общественного управления в лицее. Приступили к созданию УС по выбранной модели.
8. Организация общественной экспертизы разработанной модели, коррекция их структуры и содержания. Направлены материалы по созданию УС в лицее в управление образования г. Белгорода и руководителю эксперимента. Внесены коррективы в нормативные документы по созданию и функционированию УС в лицее. На сайте размещён публичный отчёт директора МОУ – лицей 10.