Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание Управляющего Совета в образовательном учреждении ГБОУ Республики Марий Эл «Школа-интернат среднего (полного) общего образования с углубленным.
Advertisements

МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
«Создание и организация работы Управляющего Совета в МБОУ «Малосундырская- Шиндыръяльская ООШ»
Проект в рамках базовой площадки ГАОУ ДПО СО «Института развития образования» «Общественный мониторинг результатов и качества деятельности образовательной.
Хронология и фактология создания и деятельности Управляющего Совета МОУ «Лицей «Дубна» г. Дубна Московской области» Мещерская Тамара Рудольфовна, директор.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Государственно- общественное управление образованием: основные понятия, проблемы и перспективы.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Урсу-Архипова Антонина Петровна, исполняющая обязанности первого.
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Государственно-общественное управление образованием "Возможные риски и вероятные ошибки организации и функционирования моделей государственно- общественного.
В современной российской школе происходит отчуждение общества от школы. Поэтому необходимо введение института государственно - общественного управления.
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
Транксрипт:

Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.

Расширение сферы деятельности государственно-общественного управления позволяет максимально полно реализовывать в деятельности образовательного учреждения образовательные потребности местного сообщества. Единственный путь для этого дать возможность всем участникам образовательного процесса принимать реальные решения, которые привязаны к школьной жизни, влиять на ситуацию. В целях развития демократического, государственно-общественного характера управления образовательными учреждениями в системе общего образования необходимо привлечение к управлению образовательными учреждениями представителей профессионального педагогического сообщества, родителей (законных представителей) обучающихся, выпускников образовательных учреждений и представителей местной общественности.

Развитие системы государственно-общественного управления в лицее обеспечит: более полный учет в деятельности образовательного учреждения образовательных потребностей местного сообщества; увеличение роли общественного контроля в деятельности образовательного учреждения; внедрения в практику образовательного учреждения общественной экспертизы доступности и качества образовании; более полный учет интересов основных субъектов образовательного процесса. повышение качества и доступности образования; эффективное обеспечение реализации образовательных запросов местного сообщества; повышение конкурентоспособности лицея.

1.Обсуждение в школьном сообществе идеи создания Управляющего совета (УС). На собраниях проведена разъяснительная работа в коллективах педагогов, учащихся и их родителей. Педагогический, родительский и ученический коллектив поддержали предложение о создании УС в лицее. Сформулированы цели, полномочия, состав УС.

2. Формирование рабочей группы по созданию УС в лицее. В ноябре 2006 года создана рабочая группа в составе 5 человек. Пр оведён анализ научных исследований, российского и зарубежного опыта, нормативно-правовых документов по проблемам государственно-общественного управления образованием для выявления успешного опыта использования модели УС в управлении образованием, а также связанных с этими процессами проблем и рисков.

3. Переговоры с учредителем. Обратились с ходатайством в управление образования г. Белгорода о создании в лицее Управляющего совета. Получено согласие учредителя на создание в лицее УС. Подготовлены приказы «О создании рабочей группы» и «О составе и формировании УС».

4. Работа с нормативно – правовыми документами. На основе принятого Учредителем типового положения об УС, о формировании УС подготовлены и направлены для согласования с учредителем собственные локальные акты: Положение об УС, Положение о порядке кооптации, Положение о выборах в УС.

5. Работа над проектом новой редакции школьного Устава. Рабочей группой с привлечением юриста создан проект новой редакции Устава, который согласован внутри школьного сообщества на общем собрании. Проведена процедура согласования с Учредителем проекта новой редакции Устава лицея, Положений об УС, о выборах, о порядке кооптации.

6. Участие в учебно–методических семинарах по теме государственно – общественного управления. Приняли участие в областных семинарах «Государственно – общественное управление образованием: начало областного эксперимента» и «Экономика и финансы образовательного учреждения для Управляющего совета». Подготовлена статья по проблемам и перспективам развития государственно– общественного управления и предложена для публикации в сборнике материалов 1-й Областной научно-практической конференции.

7. Разработка первичных материалов проектов модели государственно– общественного управления в лицее. Объявлен конкурс проектов на лучшую модель государственно– общественного управления в лицее. Приступили к созданию УС по выбранной модели.

8. Организация общественной экспертизы разработанной модели, коррекция их структуры и содержания. Направлены материалы по созданию УС в лицее в управление образования г. Белгорода и руководителю эксперимента. Внесены коррективы в нормативные документы по созданию и функционированию УС в лицее. На сайте размещён публичный отчёт директора МОУ – лицей 10.