НОМИНАЦИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО» П РЕЗЕНТАЦИЯ ВЫПОЛНЕНА УЧАЩЕЙСЯ 7 КЛАССА МОУ СОШ 1 П. Г. Т. Н ИКЕЛЯ Г ОРИНОВОЙ Д АРЬЕЙ. Р УКОВОДИТЕЛЬ : УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ Л ОМАКИНА Е ВА Е ГОРОВНА.
ПЛАН ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ. РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ САМООЦЕНКИ. КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Изучить влияние самооценки юношей и девушек, их статусное положение в классе.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ Зависимость статуса учащегося в классе от уровня его самооценки. Объектом исследования являются ребята в возрасте лет. В процессе работы были изучены основные аспекты межличностных отношений в группе ребят юношеского возраста, даны представления о самооценке в данном возрасте. В практической части на основе изучения межличностных отношений в группе ребят юношеского возраста был определен социальный статус каждого учащегося в группе, определен уровень самооценки каждого учащегося в группе, выявлена взаимосвязь между его статусным положением в группе и уровнем его самооценки.
ГИПОТЕЗА Учащиеся с низким статусным положением имеют более высокую самооценку, чем учащиеся имеющие высокий статус.
ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- И НТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ С ДРУГИМИ. САМООЦЕНКА ВОЗНИКАЮТ ПРОТИВОРЕЧИЯ МЕЖДУ УРОВНЕМ ПРИТЯЗАНИЯ ПОДРОСТКА И ЕГО ПОЛОЖЕНИЕМ В КЛАССЕ. ЗАВЫШЕННАЯ САМООЦЕНКА ПРИВОДИТ К КОНФЛИКТАМ- ПРИВОДИТ К ПОЯВЛЕНИЮ ОБИДЧИВОСТИ, ПОДОЗРИТЕЛЬНОСТИ, И АГРЕССИВНОСТИ. ЗАНИЖЕННАЯ САМООЦЕНКА- ПРИВОДИТ К НЕУВЕРЕННОСТИ
САМООЦЕНКА – ЭТО Уверенность в своей способности думать и справляться с жизненными задачами. Уверенность в своем праве быть счастливым, чувство достоинства, права на утверждение своих потребностей и желаний и на наслаждение плодами своих усилий.
НА ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ОЦЕНИВАЕТСЯ ВАША САМООЦЕНКА?
КОГДА ВЫ ОЦЕНИВАЕТЕ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, ЧТО ДЛЯ ВАС ВАЖНО ?
КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА. САМООЦЕНКА ИТАК САМООЦЕНКА- ЭТО ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА О СВОЕЙ ЦЕННОСТИ, ОЦЕНКА СОБСТВЕННЫХ КАЧЕСТВ, ДОСТОИНСТВ И НЕДОСТАТКОВ. САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА ЗАВИСИТ ОТ ПОНИМАНИЯ РОДИТЕЛЯМИ ЕГО ДОСТОИНСТВ. САМООЦЕНКА РАСТЕТ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ ДОСТИЖЕНИЙ И УСПЕХОВ ПОДРОСТКИ С НИЗКОЙ САМООЦЕНКОЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЗАСТЕНЧИВЫ. САМООЦЕНКА И УСПЕВАЕМОСТЬ ТЕСНО СВЯЗАНЫ С СОБОЙ, ПОЭТОМУ НЕУВЕРЕННЫЕ ПОДРОСТКИ ЧАСТО ОТСТАЮТ В УЧЕБЕ И НЕ РАЗВИВАЮТ СЕБЯ.
КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА. ИНТЕРЕСНО, ЧТО У ДЕВОЧЕК САМООЦЕНКА ВЫШЕ ЧЕМ У МАЛЬЧИКОВ. У МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ САМООЦЕНКА ВЫШЕ, ЧЕМ У СТАРШИХ В ПЕРИОД ПОЗДНЕГО ПОДРОСТКОВОГО ПЕРИОДА САМОЕ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА САМООЦЕНКУ ДЕВУШЕК ОКАЗЫВАЮТ ДРУЗЬЯ, А НА САМООЦЕНКУ ЮНОШЕЙ- ОТЦЫ САМООЦЕНКА
КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ ПОДРОСТКА САМООЦЕНКА НИЗКАЯ САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАВИСИТ ОТ МАТЕРИАЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ. У ЕДИНСТВЕННОГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ВЕРОЯТНОСТЬ ВЫСОКОЙ САМООЦЕНКИ ВЫШЕ ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОБЛЕМ – ТЕМ НИЖЕ САМОЦЕНКА НА САМООЦЕНКУ ДЕВОЧЕК ВЛИЯЮТ ЧЕТЫРЕ ПРОБЛЕМЫ: ЗДОРОВЬЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ, ДОМ И СЕМЬЯ.
САМОВОСПИТАНИЕ ЧТЕНИЕ КНИГ САМОПРИКАЗ- КОРОТКОЕ ОТРЫВИСТОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕ САМОМУ СЕБЕ САМОВНУШЕНИЯ – Я САМ САМООБОДРЕНИЕ, ЮМОР
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ КРОМЕ СОБСТВЕННЫХ ОЩУЩЕНИЙ ПОДРОСТКА В ФОРМИРОВАНИИ САМООЦЕНКИ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ К НЕМУ СВЕРСТНИКОВ, УЧИТЕЛЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ. ВЫСОКАЯ САМООЦЕНКА УСКОРЯЕТ РАЗВИТИЕ ПОДРОСТКА.
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ А.И. КРАВЧЕНКО, Е.А. ПЕВЦОВА. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ: УЧЕБНИК ДЛЯ 7 КЛАССА ОБЩЕООБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ.- 10-Е ИЗД.- М.: ООО «ТИД» РУССКОЕ СЛОВО- РС», МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ САМООЦЕНКИ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ Г.АЙЗЕНКА.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!