Директор по развитию УЧЕТ ТРЕБОВАНИЙ К БУДУЩЕМУ ПРОДВИЖЕНИЮ НА ЭТАПЕ РАЗРАБОТКИ САЙТА Алексей Довжиков
ЛИЦЕНЗИЯ НА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОИСКОВОЙ СИСТЕМЫ ЯНДЕКСА «Поисковый спам» это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие «поисковый спам», могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования. Мы не комментируем исключение сайтов из поиска и/или изменение их позиции, не предуведомляем о них и не даем никаких гарантий и сроков на повторное их включение в поиск. Мы также не сообщаем исчерпывающий список методов спама, которые могут вызвать исключение сайта из поиска и/или изменение их позиции. … 2
ЧЕРНАЯ ОПТИМИЗАЦИЯ Невидимый или слабовидимый для посетителя текст на странице Клоакинг (cloaking) – выдача разного контента для поисковика и посетителя Мгновенные перенаправления посетителя на другую страницу (редирект) Наличие на сайте входных страниц (дорвеев), не несущих пользователю искомой информации 3
СТОЛКНОВЕНИЕ ИНТЕРЕСОВ 4 Цели участников процесса Заказчик Оптимизатор Поисковая система Все запросы в 10-ке. Идеально – 1 –е место во всех поисковых системах :) Максимизация прибыли. Удовлетворение интересов клиента Наиболее объективная и качественная выдача информации.
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ Каталоги сайтов Yahoo Google – 1996 Поиск по ключевым словам Поиск по описаниям сайтов в каталогах Поиск по тексту сайта 5
ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ 6
ПОИСКОВЫЙ РОБОТ Поисковый робот - это специальная программа (называемая также "пауком"), которая обходит сеть и собирает информацию о новых страницах, передавая ее впоследствии в базу данных (индекс). 7
ИНДЕКС Индекс представляет собой базу данных, которая содержит копию каждой найденной страницы. Обновление базы происходит каждый раз, когда поисковый робот находит новые страницы. 8
МЕХАНИЗМ РАНЖИРОВАНИЯ Механизм ранжирования - это программа, которая определяет релевантность страницы (степень соответствия) поисковому запросу на основе семантического анализа документа, плотности и соответствия ключевых слов, ссылок с других Интернет-ресурсов и других параметров. От релевантности страницы зависит ее место при выводе результатов поиска. 9
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ Учет качества контента Наличие поисковой фразы в название страницы ( ) Форматирование, заголовки и выделения (,, … ) Плотность слов и расположение поисковой фразы на странице. В абзаце. В предложении. Подписи к картинкам … 10
11
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ Учет внешних факторов PageRank (PR) - Google Метод вычисления веса страницы путем подсчета веса ссылок ссылающихся на нее Индекс цитирования (Яндекс) Величина индекса определяющаяся количеством ссылок ссылающихся на документ с учетом качества ссылок 12
13
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ Расширенное ссылочное ранжирование Наличие фразы в ссылке Наличие фразы в тексте ссылающегося сайта. Желательно вблизи ссылки Наличие схожих ссылок Одинаковых или схожих, на тематических или не тематических сайтах. Вопрос цены ссылок. Учет динамики появления ссылок 14
15 Пример
КРАСИВО ! 16
КРАСИВО ! 17
ЭФФЕКТИВНО 18 Title = Соковыжималка Zelmer 476 (Петербург)
ЭФФЕКТИВНО 19
ЭФФЕКТИВНО ! 20
РЕЗЮМЕ Называйте товары, так как их ищут, а не так как они числятся у вас на складе Сделайте уникальное описание Title, Заголовок, текст, картинки ссылки… Должны содержать товарную группу, производителя, название и артикул продукции 21
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПОИСКОВЫХ СИСТЕМ Асессоры Региональная выдача 22
23
24
ГЕОГРАФИЯ Обязательное наличие УНИКАЛЬНОГО адреса, телефона на каждый регион. Уникальные реквизиты Очень желательная регистрация в Яндекс.Каталоге с указанием географии 25
РАБОТЫ ПО SEO Информационное содержимое, разметка и форматирование Работа с внешними факторами Ссылочная масса, естественная и покупная Мониторинг активности конкурентов и поисковых систем 26
ЯНДЕКС ВЕБМАСТЕР отслеживать позиции и переходы по поисковым фразам в поисковой системе Яндекс просмотра проиндексированных страниц указание карты сайты
Директор по развитию СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ Алексей Довжиков