Модернизация региональной системы повышения квалификации и качество образования А.О. Зоткин, г. Киров, 10.11. 2009.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Институализация результатов дополнительного образования: проблемы и подходы А.О. Зоткин, г. Томск,
Advertisements

Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Модульно-накопительная система повышения квалификации.
Модернизация системы ДПО Основные характеристики, риски и результативность.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Основные федеральные тренды Институциональный характер изменений в образовании Деньги в обмен на обязательства и на эффективность Формульное финансирование.
Информация о реализации комплексного проекта модернизации образования в Ивановской области в 2008 году А. С. КУЗЬМИЧЕВ Начальник Департамента образования.
Нормативные правовые основания осуществления инновационной деятельности в образовательных организациях Алла Сергеевна Бурмистрова канд.пед.наук, доцент.
Проектирование организационных механизмов реализации ФГОС ООО Координатор: Селюков Роман Викторович.
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
Саморегулируемые процессы как результат введения новых экономических механизмов в системе образования Р.В. Селюков, ИПОП «Эврика», Москва, 3 ноября, 2009.
Эффективные механизмы и модели реализации комплексов региональных мер, направленных на увеличение заработных плат учителей общеобразовательных учреждений.
Общественные слушания о результатах реализации КПМО в Томской области в 2008 г. Секция «Повышение квалификации» 19 декабря 2008 г.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Выполнение регионального заказа на учебный год.
Транксрипт:

Модернизация региональной системы повышения квалификации и качество образования А.О. Зоткин, г. Киров,

Качество образования – основа комплексной модернизации Для управляемости любым проектом – разделение его на отдельные направления Комплексность – фактор эффективности проекта и институализации нововведений

Качество образования Общественное Участие в управлении НПФ Развитие сети Система повышения квалификации НСОТ

Тезис Проблема / задача качества и повышения квалификации (развитие человеческого ресурса) имеет существенное отличие в разных моделях управления системой / организацией в целом

Модели управления Развитие Модель «человеческих отношений» (Э. Мэйо, А. Маслоу) Модель «открытых систем» (Т. Питерс, Р. Уотреман) Внутренняя среда Административно- бюрократическое управление (М. Вебер, А. Файоль) Внешняя среда Модель рациональной организации труда (Ф. Тейлор) Функционирование

Модель рациональной организации труда Внешняя среда Массовое производство Стандартизация операций Жесткое нормирование Независимость от качества человеческого ресурса Качество определяется технологическими возможностями и себестоимостью Обучение персонала – выполнение небольшого спектра операций Функционирование

Административно-бюрократическое управление Внутренняя среда Регламентация и формализация принятия решений и взаимодействия Иерархия управления Соблюдение правил внутреннего распорядка Качество обусловлено государственными стандартами Обучение персонала направлено на знание документов, инструкций, правил Функционирование

Модель человеческих отношений Развитие Участие персонала в разработке решений Широкий спектр мотивационных факторов Позитивный социально-психологический климат, лояльность персонала Качество в зависимости от творчества персонала Обучение в ориентации на интересы персонала Внутренняя среда

Модель открытых систем Развитие Инновации, нововведения в условиях высокой конкуренции Гибкие структуры, команды, проекты Ориентация на потребителя Качество как удовлетворение потребности / опережающий характер Развитие человеческого ресурса – вызов инициатив Внешняя среда

Система повышения квалификации Дореволюционный период: генерация форм профессиональной коммуникации 1920-ые гг. Опытно-показательные станции 1930-ые гг. Институты усовершенствования учителей 1990-ые г. Институты повышения квалификации 2000-ые гг. Расширение состава субъектов повышения квалификации

Томская модель создания открытой региональной системы повышения квалификации гг. Формирование субъектов системы повышения квалификации, вовлечение инновационного ресурса в систему повышения квалификации г. Разработка Закона о НПФ. Передача средств на повышение квалификации в ОУ

Томская модель создания открытой региональной системы повышения квалификации гг. Переход на новый экономический механизм в системе повышения квалификации. Формирование рынка услуг. Сегментация гг. Создание комплекса условий открытой модели.

Эффекты 1.Сегментация программ повышения квалификации: Томский ИПКРО: предметная подготовка, учителя 1-ой и 2-ой категории, ориентация в УМК, малокомплектная школа Региональный центр развития образования: проектная деятельность, технологии, площадки на базе инновационных школ, управление образованием Томский государственный университет: стратегическое управление, инновации, тьюторство Томский педагогический университет: научно- методические школы Томский университет систем управления и радиоэлектроники: информационные технологии Томский педагогический колледж: учителя начальных классов, малокомплектная школа

Эффекты 2. Качество программ повышения квалификации: отвечает потребностям; практическая направленность: сокращение объема общих обзорных лекций; освоение технологий и методик, проектная деятельность методическое и кадровое обеспечение

Эффекты 3. Повышение квалификации раз в 3 года. потребности в повышении квалификации в условиях модернизации образования потребности профессионального развития

Эффекты 4. Сокращение неэффективных расходов и увеличение бюджета повышения квалификации в целом: полная комплектация групп; отсутствие привязки расходов на образование к расчетам: учителя / 5 лет; вовлечение внебюджетных средств ОУ механизм использование проектных / целевых средств

Вовлечение инновационных ОУ Создание Ресурсно-внедренческих центров инноваций как учебных площадок повышения квалификации: формирование программ учебных модулей на основе инновационных разработок; подготовка к распространению опыта, обучению взрослых; развитие кадрового потенциала; развитие учебно-методической базы; сетевые проекты и образовательные программы

Модульно-накопительная система и индивидуальная образовательная программ 1 вариант. Введение накопительной системы внутри ОУ. 2 вариант. Межведомственный уровень накопительной системы. Банк программ повышения квалификации (сайт: Тьюторское спровождение Нормативно-правовые ограничения

Итоговая аттестация и оценка эффективности Разработки проектов, программ, методик, нормативных документов и пр. Аттестационное Портфолио Фокус-группы Что изменилось в системе повышения квалификации? Что Вы привнесли в свою деятельность? Выявление ситуаций

Институт проблем образовательной политики «Эврика» Модельная методика модернизации региональной системы повышения квалификации. Р. Селюков, А. Белолуцкая финансово-экономические механизмы децентрализация системы повышения квалификации: формирование депозитария программ повышения квалификации организация: образовательного процесса: индивидуальные образовательные программы итоговая аттестация